Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

07.05.2007 | Максим Смирнов

Президент поддержал частные авиаперевозки

2 мая президент России Владимир Путин подписал указ «Об открытом акционерном обществе AirUnion». Над новым авиаперевозчиком получат контроль частные инвесторы. По объему пассажироперевозок AirUnion станет третьей авиакомпанией в России - 3,3 млн. пассажиров и парк из 100 самолетов.

Альянс AirUnion создан по инициативе гендиректора и совладельца «КрасЭйр» влиятельного красноярского бизнесмена Бориса Абрамовича в конце 2004 года на базе пяти авиакомпаний: «Красэйр», «Домодедовских авиалиний» (ДАЛ), «Омскавиа», «Самары» и «Сибавиатранса». Государству принадлежит 51% акций «Красэйр», 50% ДАЛ, 46,5% «Самары». Гендиректору «Красэйр» Борису Абрамовичу и связанным с ним структурам — около 40% «Красэйр», 48,6% ДАЛ, около 40% «Самары», около 70% «Омскавиа» и 100% «Сибавиатранса». Парк альянса состоит из 70 воздушных судов (Ил-96-300, Ту-204, Boeing-767 и др.).

Процедуры по юридическому оформлению авиаальянса AirUnion будут завершены до начала ноября текущего года. Доля РФ в уставном капитале должна составить не менее 45%, 55% - будут частными (правда, пока неясно, кто именно получит контроль). Формально существующий сейчас альянс из пяти отдельных авиакомпаний превратят в единого авиаперевозчика, контроль над которым получат частные инвесторы.

Абрамович на протяжении трех лет пытался добиться решения президента о создании единого авиаперевозчика. Причем борьба за это шла очень жесткая. Например, в прошлом году Генпрокуратура даже возбуждала уголовное дело по факту мошенничества с имуществом авиакомпании «КрасЭйр». Планам Абрамовича тогда мешало наличие альтернативного варианта, при котором создавался бы государственный холдинг под эгидой «Аэрофлота». Создание же крупнейшего частного авиаперевозчика является скорее исключением из практики последних годов, когда государство наращивало контроль в крупнейших отраслях экономики. Судя по всему, успеху Абрамовича помогло несколько факторов.

Во-первых, на рынке авиаперевозок нет сильных интересов структур и фигур, которые в своей экономической экспансии могут опираться на личный путинский ресурс, как это было в сфере ТЭКа, металлургии, машиностроении, судостроении и т.д. Тот же «Аэрофлот» возглавляет человек из «ельцинской семьи» Валерий Окулов и кроме неформальных обязательств Путина перед Ельциным, не имеет никакого собственного «прикрытия» в Кремле. Хотя по данным «Ведомостей», именно «Аэрофлот» в наибольшей степени сопротивлялся планам Бориса Абрамовича. Как писала газета, плану Абрамовича активно противилось и Росимущество, которое фактически отстаивало интересы «Аэрофлота», предлагая передать контрольный пакет акций «Красэйра» «Аэрофлоту» в обмен на акции допэмиссии. Интересно, что привлеченный Росимуществом аудитор - компания «Пачоли», проводившая оценку активов альянса, посчитала, что доля государства в возможном холдинге должна составить чуть более 50%, однако Абрамович с этим не согласился.

Во-вторых, проект Бориса Абрамовича оказался востребованным и получил поддержку со стороны влиятельных путинцев и профильных ведомств. В первую очередь, речь идет о Минтрансе и МЭРТе, которые поддержали концепцию Абрамовича. Кроме того, создание объединенного авиаперевозчика оказалось выгодно производителям российских самолетов – эту сферу курирует первый вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов. AirUnion станет одним из первых покупателей новых российских самолетов Superjet, которые будет выпускать ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Альянс может подписать контракт на приобретение 15 самолетов Superjet-100. Еще на 15 судов предусмотрен опцион. Возрождение гражданского авиастроения является одним из приоритетных государственных направлений, которое имеет поддержку на самом высоком уровне.

В-третьих, создание крупного холдинга вписывается в сформировавшийся тренд построения в России крупных корпораций, которые могли бы лучше конкурировать на мировых рынках и аккумулировать возможности для собственного развития. В частности, руководству объединенной компании предстоит завершить сделку по приобретению венгерской компании Malev.

В-четвертых, частная компания при сильном государственном акционере имеет больше шансов привлечь иностранные инвестиции. AirUnion намерен вступить в один из мировых авиаальянсов – Star Alliance или OneWorld. К частным компаниям, опирающимся на поддержку государства, иностранные бизнесмены будут относиться с большим доверием.

Создание объединенного авиаперевозчика при поддержке президента, контроль в котором будет принадлежать частному инвестору, не имеющему личных связей с Путиным, является беспрецедентным и позволяет вывести формулу такого сотрудничества: это актуальность с точки зрения масштабных государственных проектов, курируемых влиятельными фигурами из окружения президента, и отсутствие сильных конкурентов, опирающихся на кремлевский ресурс.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net