Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

В середине февраля Басманный суд заочно арестовал бизнесмена, владельца O1 Group Бориса Минца, а 31 января были заочно арестованы два его сына - Дмитрий и Александр. Причиной ареста стали обвинения в растрате 34 млрд руб. (ч. 4 ст. 160 УК) средств банка «ФК Открытие» и последовавшее обвинение в межгосударственный розыск. На данный момент Борис Минц и его семья с весны 2018 года проживают в Великобритании.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Марина Войтенко

Видео

Комментарии

07.05.2007 | Максим Смирнов

Президент поддержал частные авиаперевозки

2 мая президент России Владимир Путин подписал указ «Об открытом акционерном обществе AirUnion». Над новым авиаперевозчиком получат контроль частные инвесторы. По объему пассажироперевозок AirUnion станет третьей авиакомпанией в России - 3,3 млн. пассажиров и парк из 100 самолетов.

Альянс AirUnion создан по инициативе гендиректора и совладельца «КрасЭйр» влиятельного красноярского бизнесмена Бориса Абрамовича в конце 2004 года на базе пяти авиакомпаний: «Красэйр», «Домодедовских авиалиний» (ДАЛ), «Омскавиа», «Самары» и «Сибавиатранса». Государству принадлежит 51% акций «Красэйр», 50% ДАЛ, 46,5% «Самары». Гендиректору «Красэйр» Борису Абрамовичу и связанным с ним структурам — около 40% «Красэйр», 48,6% ДАЛ, около 40% «Самары», около 70% «Омскавиа» и 100% «Сибавиатранса». Парк альянса состоит из 70 воздушных судов (Ил-96-300, Ту-204, Boeing-767 и др.).

Процедуры по юридическому оформлению авиаальянса AirUnion будут завершены до начала ноября текущего года. Доля РФ в уставном капитале должна составить не менее 45%, 55% - будут частными (правда, пока неясно, кто именно получит контроль). Формально существующий сейчас альянс из пяти отдельных авиакомпаний превратят в единого авиаперевозчика, контроль над которым получат частные инвесторы.

Абрамович на протяжении трех лет пытался добиться решения президента о создании единого авиаперевозчика. Причем борьба за это шла очень жесткая. Например, в прошлом году Генпрокуратура даже возбуждала уголовное дело по факту мошенничества с имуществом авиакомпании «КрасЭйр». Планам Абрамовича тогда мешало наличие альтернативного варианта, при котором создавался бы государственный холдинг под эгидой «Аэрофлота». Создание же крупнейшего частного авиаперевозчика является скорее исключением из практики последних годов, когда государство наращивало контроль в крупнейших отраслях экономики. Судя по всему, успеху Абрамовича помогло несколько факторов.

Во-первых, на рынке авиаперевозок нет сильных интересов структур и фигур, которые в своей экономической экспансии могут опираться на личный путинский ресурс, как это было в сфере ТЭКа, металлургии, машиностроении, судостроении и т.д. Тот же «Аэрофлот» возглавляет человек из «ельцинской семьи» Валерий Окулов и кроме неформальных обязательств Путина перед Ельциным, не имеет никакого собственного «прикрытия» в Кремле. Хотя по данным «Ведомостей», именно «Аэрофлот» в наибольшей степени сопротивлялся планам Бориса Абрамовича. Как писала газета, плану Абрамовича активно противилось и Росимущество, которое фактически отстаивало интересы «Аэрофлота», предлагая передать контрольный пакет акций «Красэйра» «Аэрофлоту» в обмен на акции допэмиссии. Интересно, что привлеченный Росимуществом аудитор - компания «Пачоли», проводившая оценку активов альянса, посчитала, что доля государства в возможном холдинге должна составить чуть более 50%, однако Абрамович с этим не согласился.

Во-вторых, проект Бориса Абрамовича оказался востребованным и получил поддержку со стороны влиятельных путинцев и профильных ведомств. В первую очередь, речь идет о Минтрансе и МЭРТе, которые поддержали концепцию Абрамовича. Кроме того, создание объединенного авиаперевозчика оказалось выгодно производителям российских самолетов – эту сферу курирует первый вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов. AirUnion станет одним из первых покупателей новых российских самолетов Superjet, которые будет выпускать ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Альянс может подписать контракт на приобретение 15 самолетов Superjet-100. Еще на 15 судов предусмотрен опцион. Возрождение гражданского авиастроения является одним из приоритетных государственных направлений, которое имеет поддержку на самом высоком уровне.

В-третьих, создание крупного холдинга вписывается в сформировавшийся тренд построения в России крупных корпораций, которые могли бы лучше конкурировать на мировых рынках и аккумулировать возможности для собственного развития. В частности, руководству объединенной компании предстоит завершить сделку по приобретению венгерской компании Malev.

В-четвертых, частная компания при сильном государственном акционере имеет больше шансов привлечь иностранные инвестиции. AirUnion намерен вступить в один из мировых авиаальянсов – Star Alliance или OneWorld. К частным компаниям, опирающимся на поддержку государства, иностранные бизнесмены будут относиться с большим доверием.

Создание объединенного авиаперевозчика при поддержке президента, контроль в котором будет принадлежать частному инвестору, не имеющему личных связей с Путиным, является беспрецедентным и позволяет вывести формулу такого сотрудничества: это актуальность с точки зрения масштабных государственных проектов, курируемых влиятельными фигурами из окружения президента, и отсутствие сильных конкурентов, опирающихся на кремлевский ресурс.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

В Никарагуа свыше 40 лет с краткими пере­рывами на вершине власти находится революционер, испытан­ный в боях - Даниэль Ортега Сааведра. Он принимал активнейшее участие в свержении отрядами Сандинистского фронта национального освобождения (СФНО) диктатуры Анастасио Сомоса Дебайло 19 июля 1979 года.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net