Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Взгляд

21.07.2005 | Дарья Гусева

ЛЮБОВЬ ЗА ДЕНЬГИ

Правительство утвердило государственную программу "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы". Критериями эффективности работы этой программы станут "мера готовности и стремления граждан к выполнению своего гражданского долга". А также "уровень патриотизма" личности и граждан в целом. Конечным результатом должна стать "положительная динамика роста патриотизма и интернационализма". Впрочем, на эти благородные цели государство намерено потратить не очень большую сумму - 17,8 млн. долл.

Воспитание патриотизма у россиян организованно и на государственном уровне было намечено еще на пятилетку 2001-2006. Но тогда денег на него не выделили ввиду отсутствия внятной концепции. Срок действия новой программы заканчивается за пределами определенного Конституцией срока для действующей власти. Как и сроки многих других реформ, в результате которых к 2010 году в России удвоится ВВП, в регионах возникнет местное самоуправление и изобретут прибор для измерения динамики роста патриотизма.

Итак, государство предлагает "любить Родину" по заданной схеме. Для развития научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания предусматривается создание соответствующих общественных центров с весьма туманными задачами. Например, для "аккумулирования проблем формирования и развития личности гражданина" или "реализации мер по ориентации творческих работников на усиление внимания к теме патриотизма".

В качестве нравственно-духовных параметров правительством утверждены "повышение толерантности, снижение степени идеологического противостояния в обществе; упрочение единства и дружбы народов РФ, обеспечение заинтересованности граждан в развитии национальной экономики, снижении социальной напряженности в обществе". При том, в сегодняшней России патриотизм во многом ассоциируется с национализмом, а традиции интернационализма практически утрачены.

Дружба народов и развитие личности теперь задокументированы. Более того, на борьбу с "попытками дискредитации, девальвации патриотической идеи" будут брошены силы средств массовой информации, литературы и искусства. Для этого предусматривается "содействие развитию творческого потенциала журналистов, писателей, кинематографистов в области патриотического воспитания". Учитывая, что под это выделены конкретные средства, любить Родину теперь можно официально и за деньги.

Авторы новой программы практически соединили понятия "воин" и "патриот" и обратились с такой формулировкой к молодежи. Но дело в том, что военный, "защитный" патриотизм как-то не вяжется с дружбой народов. Такой патриотизм ориентируется на военные достижения, а не на знание и уважение к своей истории или любовь к "родным березам". И не на гордость за то место, в котором привелось родиться и для которого ты сам чего-то сделал.

"Приоритетным направлением программы является патриотическое воспитание подрастающего поколения - детей и молодежи", - говорится в тексте программы. Однако и здесь возникают вопросы. Планы по патриотическому воспитанию сегмента россиян "от 15 до 35" уже неоднократно проваливались. Потому что держались не на какой-нибудь конкретной идее (ипотека, медицинское обслуживание), а на внушении абстрактных идей благоустройства государства общества "для молодежи". А в вопросах "хорошей жизни" людей невозможно разделить на молодежь и немолодежь. Пока "по уставу" любит Родину только молодежное движение "Наши". Плоды этой любви сомнительны, хотя и ощутимы.

Программа предусматривает еще и привлечение денег из внебюджетных источников. Состоять они будут из средств, выделяемых из фондов творческих союзов, организаций культуры, спортивных, научных и других организаций, участвующих в патриотическом воспитании, а также средств юридических и физических лиц, поступающих в порядке безвозмездной помощи, шефства и спонсорства. Правда, бизнесмены, на чью безвозмездную помощь рассчитывают авторы программы, готовы вкладываться в более конкретные проекты (весьма расплывчатые критерии эффективности программы уже упоминались выше). А патриотизм в таких формах чиновники не смогут замаскировать под "социальную ответственность" бизнеса, поэтому убедить бизнесменов жертвовать на патриотизм не получится.

Иными словами, причин, почему программа не будет работать, достаточно. И нет ни одной, гарантирующей ей успех. Так что, скорее всего, все закончится банальным "распиливанием" казенных средств.

Для отдельного человека любовь к Родине - это любовь к речке у родительского дома, школьному двору, родному языку. Плюс - уважение к государству, которое обеспечит частные интересы, возможность сидеть у этой речки и отдавать в эту школу своих детей. И программа по патриотическому воспитанию здесь ни при чем.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net