Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

18.06.2007 | Татьяна Становая

Куда устроить Вешнякова?

На прошедшей неделе между Россией и Белоруссией разгорелся скандал, которые является следствием похолодания в двусторонних отношениях: Александр Лукашенко заблокировал бывшего главу ЦИК России Александра Вешнякова на пост исполнительного секретаря СНГ.

Стоит напомнить, что Александр Вешняков не был включен в президентский список членов ЦИК России, что стало для него серьезной неожиданностью. В России отставка Вешнякова была оценена негативно - как свидетельство желания Кремля усилить контроль над выборами. При этом в СМИ фигурировало мнение, что Вешняков отправлен в отставку незаслуженно, а его заслуги недооценены президентом. В этих условиях Кремль не мог себе позволить просто уволить Вешнякова, а специально подготовленной компенсационной должности, судя по всему, приготовлено не было.

Предоставить Вешнякову «равноценную» должность внутри России Кремль мог посчитать политически рискованным. Ведь именно неготовность Вешнякова переступать определенные рамки в управлении избирательным процессом и стала причиной его отставки. По этой же причине Кремль не мог допустить «свободного плавания» Вешнякова: ему пытались делать предложения различные партии, оппозиционные лидеры, и неподконтрольность авторитетного бывшего чиновника могла привести к появлению авторитетного и недостаточно лояльного политика. Поэтому для Кремля было крайне важно не просто трудоустроить Вешнякова, но и сделать это безопасно для внутреннего избирательного процесса.

Наиболее «подходящей» должностью» стал пост исполнительного секретаря СНГ: в июне этого года истекают полномочия Владимира Рушайло. Этот пост позволял вывести деятельность Вешнякова за пределы России, компенсировав отставку почетным, но реально маловлиятельным постом. Недавно отвечая на вопрос журналистов о перспективах трудоустройства, Вешняков заявил, что «принял предложение президента и в ближайшую неделю-две-три об этом будет известно». А глава ЦИК России Чуров добавил: «Это будет высокая должность, и по этой должности мы с Александром Альбертовичем будем сотрудничать». Назначение должно было состояться 10 июня в Санкт-Петербурге на неформальном саммите СНГ.

Однако, как стало известно «Ведомостям», президент Белоруссии Александр Лукашенко отказался поддержать кандидатуру Александра Вешнякова на должность председателя исполкома СНГ. Вопрос даже не был внесен в повестку дня из-за невозможности достичь по нему консенсуса. Источники в делегациях трех государств СНГ сообщили «Ведомостям», что против кандидатуры Вешнякова выступил лишь Лукашенко.

Отказ Лукашенко принять кандидатуру Вешнякова свидетельствует о неблагоприятном характере отношений между Россией и Белоруссией. Источник «Ведомостей» в делегации Украины на саммите СНГ полагает, что Лукашенко высказался против кандидатуры Вешнякова, чтобы «помотать нервы Москве и что-нибудь выторговать». Тем более что для этого не нужно было специального повода: Лукашенко мог использовать в качестве аргумента против Вешнякова негативную позицию бывшего главы ЦИК в отношении качества президентских выборов в Белоруссии. Более того, Лукашенко может не устраивать характер кадровых назначений в СНГ, инициируемых Кремлем: как правило, должности «раздаются» в качестве компенсации для отставных чиновников (достаточно вспомнить, в частности, назначение Рушайло). Еще один яркий пример – идея предложить бывшего губернатора Саратовской области Дмитрия Аяцкова на должность посла в Белоруссии. Аяцков сразу после назначения провел пресс-конференцию, где критично высказался о президенте Белоруссии. В итоге Кремлю пришлось пересматривать свое решение.

Сейчас у России с Белоруссией непростой период в отношениях, даже несмотря на то, что стороны в конце мая сумели договориться о создании СП «Газпрома» и «Белтрансгаза». Вопрос еще находится в стадии согласования: от того, как будут реализованы права «Газпрома» в качестве обладателя контрольного пакета акций, будет зависеть степень влияния газовой монополии и контроля над газотранспортной системой Белоруссии. Лукашенко пока предпринимает все усилия для того, чтобы не потерять белорусский контроль над ГТС и минимизировать влияние России. Кремль в этих условиях вновь и вновь возвращается к проблеме цены на газ, предлагая Лукашенко кредит для его оплаты и держа ценовую политику в подвешенном состоянии. Торг между двумя странами ведется жестко, и это во многом будет определять двусторонние отношения и в будущем.

Попытка Кремля провести Вешнякова на пост исполнительного секретаря СНГ подтверждает свойственное и прежде некоторое пренебрежение к кадровому качеству структур СНГ. Как правило, назначения происходят не по внешнеполитической, а по внутриполитической логике. Это, в свою очередь, вызывает сильное раздражение самих стран СНГ и девальвирует институт Содружества.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

40 лет развития по пути плюралистической демократии сменились авторитарным вектором, когда глава государства получил возможность выдвигаться вновь, спустя 10 лет. После 1998 года политическая система Венесуэлы стала существенно отличаться от остальных стран региона, а позднее это стало еще более заметно.

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net