Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

10.07.2007 | Сергей Юрьев

Билбордам найдут замену

Недавнее совместное толкование закона от Центральной избирательной комиссии и Федеральной антимонопольной службы, в соответствии с которым политическая реклама на технологических носителях, таких как билборды, растяжки и других, будет разрешена только непосредственно в период проведения изибрательной кампании, привело к появлению новых способов политагитации и новым случаям политдискриминации. В частности, как сообщают ряд интернет-сми, в городе Пензе появились "партийные" скамейки с логотипами "Справедливой России" и "Единой России". А в Москве городские власти, опираясь на опыт Курска, оперативно ликвидировали рекламные щиты будущего первого номера по региональному списку "Справедливой России", депутата Госдумы Александра Лебедева.

Демонтирование щитов лидера столичного списка эсеров однозначно свидетельствует о том, представители "Справедливой России" и других оппозиционных "Единой России" политических партий правильно поняли заявления ЦИК и ФАС, догадавшись что главную пользу из нового запрета извлечет партия власти. "Единая Россия", пользуясь административным ресурсом, все равно будет находить лазейки для того, чтобы его обойти.

Однако и оппозиция также вряд ли будет сидеть сложа руки до того момента, когда не будет официально объявлено о начале избирательной кампании - за три месяца до дня выборов. Примером тому служит ситуация в Пензе, где вспомнили опыт 2004 года, когда глава движения "За достойную жизнь пензенцев" Надежда Лежикова на выборах в городскую думу успешно опробовала размещение избирательной агитации на скамейках – причем имело место не наклеивание на них афишек, а изготовление скамеек с партийным логотипом.

В Пензе стартовала "Единая Россия". Организованные ей массовые мероприятия по установке "именных" скамеек освещали все местные СМИ, подкотрольные властям. Противостоит единороссам в борьбе за поиск новых мест для размещения агитационных скамеек все та же Надежда Лежикова, которая до недавнего времени возглавляла отделение Российской партии пенсионеров в регионе, а сегодня руководит региональным отделением "Справедливой России". Конкурентная борьба ввиду запрета на использование других широкоформатных носителей резко обострилась. Как сообщают интернет-сми, у известного всем пензенцам родника чуть было не произошел межпартийный конфликт. Партийцы с обеих сторон притащили больше скамеек, чем можно было разместить на имевшемся свободном пятачке.

Однако одним "широким" форматом партии явно не обойдутся. Российские политтехнологи уже давно используют нетрадиционные носители для политической рекламы, и на них теперь, скорее всего, и будет сделан упор. Самый простой вариант - это билборды, которые оплачиваются от лица компаний и частных лиц, но проводятся как социальная реклама, со словами "Справедливость" или "Единство", в зависимости от авторства. В ход пойдут, скорее всего, и куриные яйца, которые штампуются партийной символикой. Достаточно давно используются для политической агитации такие ходовые, особенно в сельской местности, товары как дешевая винно-водочная продукция и спички. Есть агитация и на туалетной бумаге, а кроме того, известны случаи размещения агитации, например, на упаковке зубочисток. Возможно также, что речь пойдет и о таких классических, но подзабытых методах, как автомобили с громкоговорителями на крыше. Так что решение ФАС и ЦИК наверняка только подстегнет фантазию политтехнологов, удорожив при этом нынешние выборы для партий.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

40 лет развития по пути плюралистической демократии сменились авторитарным вектором, когда глава государства получил возможность выдвигаться вновь, спустя 10 лет. После 1998 года политическая система Венесуэлы стала существенно отличаться от остальных стран региона, а позднее это стало еще более заметно.

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net