Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Интервью

16.08.2007

Поправки к будущей реформе ГИБДД

На прошлой неделе вступил в силу Закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», ужесточающий ответственность за нарушение ПДД. Новые статьи КоАП вступают в силу в три этапа – с 11 августа, с 1 января и 1 июля 2008 года. С прошедшей субботы существенно возросли штрафы за езду по тротуарам, управление автомобилем без документов, выезд на встречную полосу, разговор по мобильному телефону без специального устройства (гарнитура «хэндс-фри») и другие нарушения ПДД. О том, насколько эффективны новые меры и не станут ли они способствовать росту коррупции в ГИБДД с «Политком.Ру» беседует депутат Госдумы, лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

- Как вы оцениваете новые меры по ужесточению ответственности водителей?

- За некоторые из этих поправок боролся и я, соответственно, я всецело их одобряю. Речь идет об отмене платы за эвакуацию, отмене обязательных уведомлений об уплате штрафов, замене протоколов на штрафные квитанции.

Другая часть изменений, касающаяся расширения полномочий ГИБДД, должна вступить в действие только с 2008 года. Так вот, я активно выступаю против этого, поскольку считаю, что так как соответствующие нормы будут применять коррумпированные и некомпетентные сотрудники ГИБДД, их введение приведет только к тому, что еще больше возрастут объемы взяток, усилится зависимость водителей, и как следствие возрастет неравенство на дорогах. Никакого положительного эффекта от этих нововведений я не жду.

А вообще, нам нужна серьезная реформа ГИБДД.

- Каким образом она должна происходить?

- ГИБДД нужно вывести из системы МВД и преобразовать в дорожную полицию. То есть у этого ведомства должны быть конкретные функции, главная из которых - предупреждение ДТП. И зарплату сотрудников, и оценку их деятельности надо привязать только к снижению аварийности. Вывести ГИБДД из системы МВД стоит в том числе и для того, чтобы поднять зарплату дорожным полицейским. Необходима и кадровая чистка - не менее 95 процентов сотрудников этого ведомства должно быть выведено за штат.

Гарантией качества подобной реформы послужит тот факт, что работать будут новые люди, под новые задачи и за другие деньги.

Сейчас же у сотрудников ГИБДД нет персональной ответственности. Аварийность растет, дороги плохие – а кто за это отвечает? Нет такого органа и должностного лица. По оценкам очень многих экспертов, самое эффективное в России министерство – это министерство по чрезвычайным ситуациям. Потому что их функции ясны, а система работы четко отлажена.

Но и на дорогах тоже все должно быть четко. Кто-то отвечает за регулировку движения, кто-то за правонарушения на дорогах, кто-то за состояние дорог, кто-то за оказание помощи в ДТП. Если будет персональная ответственность и с этого органа будут сняты другие функции, то ситуация изменится.

Во многих странах есть соответствующие персональные органы. В США дорожная полиция подчинена непосредственно администрации президента. Количество аварий на дорогах там в разы меньше, чем у нас. И это при том, что количество автомобилей в разы больше.

А у ГИБДД в числе официальных функций – сопровождение должностных лиц, регистрация и учет автомобилей и так далее. Все это должно быть передано в ведомство министерства транспорта. У дорожной полиции должны быть две основные функции - регулировка дорожного движения и предупреждение аварий на дорогах.

Подготовила Любовь Шарий

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

40 лет развития по пути плюралистической демократии сменились авторитарным вектором, когда глава государства получил возможность выдвигаться вновь, спустя 10 лет. После 1998 года политическая система Венесуэлы стала существенно отличаться от остальных стран региона, а позднее это стало еще более заметно.

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net