Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Взгляд

04.09.2007 | Николай Пахомов

Талибы диктуют условия

Причины, по которым история с захватом южнокорейских заложников в Афганистане вызвала такой интерес со стороны международных СМИ, понятны: мужественные люди, рискнувшие прийти на помощь страдающим от бесконечных войн афганцам, безоружно встретили коварных похитителей и после шести недель мучительного плена благополучно вернулись домой. Такой густо замешанный на эмоциях сюжет способен удержать внимание телезрителей по всему миру чуть дольше обычного. Однако есть у нынешней истории и другая сторона — захват и освобождение этих заложников могут рассказать о сути современной мировой политики не хуже, чем тома аналитических материалов лучших экспертов.

Во-первых, сюжет этот необычен тем, что изначальная информация о целях корейцев в Афганистане оказалась не совсем верной — они прибыли не просто с гуманитарной миссией, они приехали как активные христианские проповедники-протестанты. На этот факт могут обратить внимание сомневающиеся в правоте Хантингтона, ещё полтора десятилетия назад предположившего рост значения для внутренней и международной политики религиозно-культурных факторов. То, что христианские миссионеры прибыли из Кореи, удивительно лишь для неспециалистов — число странствующих проповедников из этой восточноазиатской страны оценивается от 16-ти до 17-ти тысяч, что ставит её на второе место после Соединённых Штатов.

Уже лет десять христиан в Южной Корее больше, чем буддистов (три четверти из них протестанты) Христиане доминируют в политической элите. Популярность христианство начало набирать ещё в начале ХХ века, когда наряду с демократией и рынком стало олицетворением вестернизации как стремления встать вровень с ведущими державами Земли. Как известно, вровень с лидерами сейчас встала не только Корея, но и Китай с Японией, к христианству оставшиеся настроенными весьма прохладно, поэтому судить, насколько корейцам помогла в этом чужая религия, достаточно проблематично.

Однако факт остаётся фактом — рассылаемые по всему миру проповедники в современной Корее до июля нынешнего года воспринимались как признак высокого авторитета на международной арене. При этом каждая церковь и секта старались обойти конкурентов в вербовке себе приверженцев за рубежом. Кризис назревал — с 2003 года в Ираке было захвачено семь миссионеров. Трагедия с 23-мя корейцами, захваченными в Афганистане в июле, показала всю глубину проблемы.

По мере разрешения кризисной ситуации внимательные наблюдатели получили обильную пишу для размышлений. Например, на тему отношений церкви и государства во вполне современной Корее. Понятно, что официальный Сеул всеми ресурсами постарался прийти на помощь своим попавшим в беду гражданам. Но вот на ком лежит ответственность за их захват? Миссионеров неоднократно предупреждали, что в Афганистане проповедовать не стоит. Если уж и ехать туда, то не совершенно не готовой к такому опасному пути группе, где большинство составляли женщины.

Ещё одна любопытная новость — оказалось, что талибы не только безжалостные террористы, но и рациональные переговорщики. В случае необходимости они даже могут отказываться от некоторых своих требований (обмен пленённых соратников) в обмен на удовлетворение других. Среди прочего Сеул пообещал прекратить проповедническую деятельность на территории Афганистана. Однако некоторые протестантские лидеры уже спешат заявить, что нести в Афганистан или в любую точку земного шара свет и истину людям будут в независимости от обещаний властей. Корейские налогоплательщики же резонно волнуется, за чей счёт таких горе-проповедников в следующий раз будут вызволять из плена.Конечно, средства не самые большие. Но руководители протестантских церквей, командировавших своих наиболее рьяных членов на войну, счета оплачивать не торопятся, практически делая вид, что про войну и тем более предостережения правительства они узнали только сейчас. Очень может быть, что самой солидной статьёй расходов, на которые пошёл Сеул, окажутся 20 миллионов долларов, якобы выплаченные талибам в качестве выкупа. Понятно, что власти уплату выкупа отрицают, но нет дыма без окна — пожелавший остаться анонимным командир талибов через «Рейтерс» живописует, какие хорошее оружие, взрывчатку и средства связи боевики закупят на эти деньги.

Освобождение заложников в очередной раз убеждает в том, что о победе над террористами пока не стоит даже мечтать. Талибы захватили не батальон солдат, а 23 мирных людей, а такое далеко не слабое государство, как Южная Корея, уже поспешило начать с ними переговоры и уже договорилось о выводе своих войск из страны. Ясно, что корейские бойцы и так не были главной ударной силой международной коалиции, но сама ситуация для современной мировой политики показательна — полвека назад вся мощь армии молодой КНР и лучшие достижения советского ВПК не заставили южнокорейских руководителей отступить, сегодня внешнеполитический курс Сеула определятся группой экстремистов в афганских горах.

Большинство наблюдателей выражают опасения: такая уступчивость требованиям террористов обещает новые захваты, новые требования и новые уступки. Удивляться этому стоит едва ли — не корейцы первыми стали договариваться с террористами, не будут они в этом ряду и последними. Всё-таки в нынешнем столетии общественность усилиями СМИ стала очень восприимчивой к любому насилию, а политики любой демократической страны по-прежнему мечтают переизбираться как можно дольше.

Николай Пахомов - публицист

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net