Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

20.09.2007 | Сергей Юрьев

Метро останется без водки?

Законодательство несовершенно. Особенно в тех случаях, когда затрагивает интересы производителей продукции, потенциально опасной для здоровья человека. Речь, прежде всего, идет о производителях алкогольной и табачной продукции, реклама которой вроде бы запрещена на законодательном уровне, по крайней мере, в общественном транспорте. Однако в последнее время, опускаясь в метро, все чаще начинаешь сталкиваться уже не с завуалированной рекламой водки, как раньше, но с прямым продвижением этого товара. При этом Федеральная антимонопольная служба опускает руки, указывая на «дырки» в законодательстве.

Еще совсем недавно вагоны метро были чуть ли не полностью уклеены плакатами, вроде бы рекламирующими питьевую воду под теми же брендами, что и всем известные марки водки. Здесь можно было увидеть и ту же этикетку, и то же название, да и сама бутылка напоминала сосуд, в который разливается кампаниями-производителями огненный напиток. Разумеется, обход норм законодательства не мог продолжаться долго. В середине января прошлого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрела дело, возбужденное в отношении ООО «Олимп» по факту распространения рекламы питьевой воды «Славянская» в метрополитене Москвы в ноябре-декабре 2005 года. Указанная реклама была признана нарушающей закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». В частности, отмечалось, что в данной рекламе использовался товарный знак «Славянская», индивидуализирующий одноименную водку, широко представленную в продаже, а также элементы этикетки и бутылки, тождественные с упаковкой водки. В конечном итоге ООО «Олимп» было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Однако прошел год и вино-водочные производители вновь нашли лазейку, позволяющую им продвигать на рынке свою продукцию. Причем опять же в самом массовом общественном транспорте Москвы. Так, в московском метрополитене в частности началась широкая рекламная кампания водки «Путинка». И что самое поразительное, на сей раз ФАС фактически расписался в своем бессилии каким-либо образом повлиять на эту ситуацию. В частности, начальник Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Котов пояснил, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования. Однако пространство метрополитена не попадает под определение транспортного средства. Нарушением закона считается лишь размещение рекламы алкоголя в поездах метро. Само же метро, по словам Котова, является отдельной инфраструктурой, а потому до тех пор, пока не изменится законодательство, реклама водки так и останется в метро на вполне законных основаниях.

Заметим, что новый закон о рекламе был подготовлен депутатами Госдумы от «Единой России» Валерием Драгановым и Владимиром Мединским. При этом антимонопольная служба неоднократно предпринимала попытки ужесточить закон, разрешающий рекламу алкогольной продукции, но безуспешно. Очевидно, что существование закона о рекламе в нынешней редакции выгодно как вино-водочным королям, так и их лоббистам в российском парламенте. А потому не удивительно, что в законодательном теле существует немало «дырок», которые могут использовать производители того же алкоголя в своих интересах.

Между тем есть основание полагать, что беспределу с рекламой алкогольной продукции, который по-прежнему существует и в общественном транспорте, и на телевидении, будет положен конец. Вчера на рассмотрение Государственной Думы был внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»». Авторы документа руководитель фракции «Справедливая Россия - Родина» Александр Бабаков и депутат Госдумы от этой фракции Александр Чуев предлагают запретить размещать рекламу алкоголя и табака в метро и на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта. Законопроектом устанавливаются дополнительные ограничения на рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. Законопроектом вводится запрет на размещение такой рекламы на территории метрополитенов, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Кроме того, авторы законопроекта предлагают ограничить рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

40 лет развития по пути плюралистической демократии сменились авторитарным вектором, когда глава государства получил возможность выдвигаться вновь, спустя 10 лет. После 1998 года политическая система Венесуэлы стала существенно отличаться от остальных стран региона, а позднее это стало еще более заметно.

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net