Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Аналитика

05.10.2007

Политические силы России в освещении центральных СМИ (27 сентября - 4 октября)

"Политком.Ру" совместно с компанией "Медиалогия" продолжает проект, посвященный еженедельной публикации медиа-рейтингов ведущих российских политических акторов. Рейтинги рассчитываются на основе публикаций в центральных российских СМИ и учитывают как собственно количество публикаций в отношении данной политической силы, так и характер упоминаний о ней, значимость сообщения и влиятельность данного СМИ (индекс информационного благоприятствования). Сегодня мы рассмотрим информационную картину за период с 27 сентября по 4 октября 2007 г. Объект исследования - крупнейшие политические партии России. Изменение показателей четырех ведущих партий за отчетный период дано в динамике. Также приводится сравнительная гистограмма активности центральных телеканалов для ведущей партийной четверки.

1. Медиа-рейтинги

За отчетный период основной формой проявления информационной активности стали партийные съезды. После них структура медиа-пространства выстроена четко: лидер вне досягаемости, три фаворита конкурируют лишь друг с другом, к остальным партиям интерес и благосклонность СМИ падает. При этом СМИ не нарушают требования ЦИК о справедливом освещении предвыборной активности партий – регулярно публикуемые результаты опросов утвердили в общественном сознании список (из четырех) партий, которые проходят в следующую Думу.

Свой главный козырь разыграла партия «Единая Россия», сумевшая конвертировать популярность Путина в почти семикратное превосходство в рейтинге по ИИБ. Остальные события недели померкли на фоне прошедшего съезда, ход и итог которого (первый номер и единственный Путин Владимир Владимирович) осветили практически все газеты, радио и телеканалы.

Также партийным съездом был обеспечен медиа-показатель КПРФ. К тому же другие две акции («Нет социальному геноциду!» и митинг у Останкино), организованные коммунистами, позволили партии подняться на прежде не досягаемую для главных конкурентов – «эсеров» – высоту. Негативных материалов о лидере КПРФ, коммунистах и проводимых ими мероприятиях практически не было. Негативное сообщение (суд приступил к рассмотрению иска Жириновского о защите чести к Зюганову, обвинившему ЛДПР в подкупе депутатов), которое могло ослабить позиции, прошло незамеченным для большинства СМИ и в валовом индексе роли не сыграло.

Как и Компартия, ЛДПР провела эту информационную неделю стабильно. Большое количество сообщений посвящено тому, что ЦИК заверил федеральный список кандидатов от партии. Однако основным поставщиком индекса ИБ стали заявления Жириновского. Так, лидер партии высказал мнение, что программа ЛДПР отличается от политики других партий и импонирует большинству избирателей: «В Госдуме мы занимаем самую жесткую линию. У ЛДПР отдельная платформа, отдельная идеология. Мы укладываемся в позитив для человека. Мы не ломали страну - ни ту, ни другую, ни третью, но мы везде видели недостатки, и их всячески пытались скрывать. Нас не в чем обвинить. Мы везде занимали такую позицию, которая нравится большинству». Жириновский продолжает путешествовать по стране на агитпоезде, где проводит беседы с местными жителями (о зарплатах, о жилье – о главном), ведь ЛДПР, по словам Жириновского, «партия малых городов и села, где живет 40% людей».

На противоположном от коммунистов информационном плюсе оказалась партия «Справедливая Россия», заметно сдавшая позиции. Низкий рейтинг стал следствием, во-первых, скандала, связанного с «идеологическим воровством» (новый лозунг «справедливороссов» «План Путина – победа справедливости»); во-вторых, разочаровали итоги съезда (в списке не оказалось Александра Лебедева и Евгения Ройзмана, способных, по мнению экспертов, составить реальную конкуренцию коммунистам и единороссам); в-третьих, значительный медиа-балл «съело» сообщение о выходе из «Справедливой России» 24 региональных отделения бывшей Партии пенсионеров. Наконец, возмущение эсеров, вызванное тем, что «ЕР» монополизировала право на использование рейтинга президента, прозвучало неубедительно и беспомощно. Не помог даже лидер Сергей Миронов, заявивший, комментируя решение президента, что его партия продолжает поддерживать Путина, но остается оппонентом «Единой России». По мнению аналитиков, партия «потеряла политическую нишу» и теперь занимает более слабую позицию по отношению и к «левым», и к «центру».

С каждым новым сообщением о том, что правые в Думу не проходят, их имидж все более «размывается». Правые участвуют в выборах «по старинке», с помощью традиционных политтехнологий: например, создание «клонов» (Сергея Иванова – СПС, Владимира Путина – Яблоко) или недавно объявленная яблочниками «война билбордов». Прошедший «Марш за добровольную армию», организованный «Яблоком» и СПС, прошел незамеченным, так как от правых отворачивается даже молодежь (желающих выступить за отмену обязательного армейского призыва набралось лишь 200 человек). Союз Правых Сил подвергается жесткой критике «справа» за то, что, невзирая на призывы о недопустимости раздачи голословных обещаний, в попытке заработать дополнительные политические очки продолжает (в своих обещаниях) «леветь» (резкое утроение пенсий). На правом фланге голос «Гражданской силы» набирает силу, но пока звучит недостаточно влиятельно, чтобы быть услышанным везде.

2. Сравнительные информационные параметры четверки крупнейших партий: "ЕДИНОЙ РОССИИ", КПРФ, "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" И ЛДПР

Пояснения к представленным данным
Специальные условия исследования
О компании "Медиалогия"

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net