Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

09.11.2007 | Татьяна Становая

Интересная гармония

Кампания «За Путина» набирает обороты. В интернете появился сайт, в котором предлагается поддержать Путина как «национального лидера». Общественные организации в самых разных регионах продолжают акции в поддержку «третьего срока». По данным СМИ, вскоре состоится учредительное собрание общероссийского общественного движения «За Путина», которое сформулирует «от имени народа» предложения по новой конфигурации власти во главе с национальным лидером Владимиром Путиным. Все это проводится в рамках избирательной кампании «Единой России», которой нужно получить на выборах результат сопоставимой с количеством голосов, полученных Путиным на президентских выборах в 2004 году. Однако кампания является не только предвыборной: она становится нечто большим и формирует социальную основу для сохранения Путина у власти.

Вчера в Октябрьском зале Дома союзов состоялось собрание московских общественных организаций, принявших обращение к Владимиру Путину. Как сообщает «Коммерсант», уже традиционно они попросили его оставаться «национальным лидером страны» и «активно влиять на внутреннюю и внешнюю политику страны» и после президентских выборов 2008 года. Началась и агитационная кампания в интернете: создан сайт «За Путина», на котором предлагается поддержать президента, вписав свое имя и даже добавив фото.

Превращение избирательной кампании «Единой России» в референдум о доверии Владимиру Путину, судя по всему, было единственно верным решением Кремля с точки зрения эффективности решения политических задач: тем самым, получается возможность расширить электорат партии власти до президентского и одновременно наделить президента новой, «свежей» легитимностью. С первой задачей все более или менее понятно: «ЕР» нужно получить две трети – а это задача сейчас крайней непростая с учетом роста инфляции и исчерпанием эффекта прихода Путина в избирательный список «ЕР». По данным ВЦИОМ, рейтинг «Единой России» за неделю снизился на 6 пунктов. Поэтому вся кампания и дальше будет строиться исключительно на продвижении «плана Путина». Иными словами, Кремлю сейчас важно добиться того, чтобы не Путин партизовался, а «Единая Россия» «путинизировалась».

Со второй задачей сложнее. Понятно, что Путин получит новую легитимность. Также понятно, что это даст ему больше оснований сохранять свое влияние на власть. Однако каким образом, это будет работать, совершенно не понятно.

Статус «национального лидера» без поста главы государства - это в российской политической системе никто. Рейтинг и «вес» такой фигуры будет очень быстро снижаться, а влияние девальвироваться. «Национальным лидером» можно быть лишь на короткое время, при котором Путин не успел бы растерять свой авторитет, а новый президент приобрести исключительную аппаратную опору, независимую от бывшего президента. И при этом совершенно неважно, в каком статусе будет президент: «избранным» лидером на Гражданском соборе, как предложил функционер «Единой России» Султыгов, главой фонда Путина, как говорит адвокат Павел Астахов или просто «национальным лидером». Путину даже лучше было бы не занимать никаких постов, так как любой пост ограничивал бы его статус национального лидера.

На этом фоне очень важно понять, что статус «национального лидера» не позволяет управлять страной: он может быть востребован только для одного – для легитимного возвращения на формальный пост главы государства – без изменения Конституции это только пост президента. В этом случае кампания «За Путина» - это не просто попытка увеличить рейтинг партии власти, это и попытка создать основу для возвращения Путина во власть в ближайшее время.

Однако парадокс ситуации состоит в том, что никто, кроме, видимо, самого Путина, не знает, собирается ли он возвращаться. Элита и чиновники, включая и администрацию президента, действует по умолчанию: исходя из того, что президент остается. Получается достаточно интересная гармония: Путин уходит, но все знают, что он остается. И все довольны. Есть только маленькая формальность: или изменить Конституцию, или пойти на досрочные выборы.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net