Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

12.11.2007 | Татьяна Становая

Избирательная кампания становится проблемной

В России предвыборная кампания входит в решающую стадию: политические партии начали вести активную агитацию в СМИ. Одновременно практически все основные участники столкнулись с административными препонами. Как следствие, за последние несколько недель уже можно выявить несколько тенденций, прослеживающихся в ходе избирательной кампании.

Первая тенденция – это начало проседания рейтинга партии власти. Рейтинг «Единой России» по данным ВЦИОМ, упал до 50% (на «пике», связанном с приходом в партийный список Владимира Путина, в октябре он составлял 56%). Это означает, что эффект, который поднял рейтинг партии почти на 10%, себя исчерпал и сейчас происходит коррекция. На этом фоне актуальной проблемой становится не только продвижение партии власти, но и создание помех для конкурентов.

Вторая тенденция – это радикализация позиции СПС. Начав избирательную кампанию в спокойной риторике, СПС рассчитывала как минимум на нормальные условия для ведения избирательной кампании. Однако, столкнувшись с ощутимым сопротивлением со стороны власти, было принято решение отказаться от умеренной позиции и перейти на однозначную критику власти. А это, в свою очередь, привело к росту напряженности кампании.

8 ноября один из лидеров СПС Борис Немцов заявил «Коммерсанту», что правоохранительные органы без каких-либо протоколов и объяснений изъяли из типографий в 24 регионах более 15 млн экземпляров газеты «Проблема №1». По словам Немцова, по сути, это была вся предвыборная продукция партии. «Такая «спецоперация» могла координироваться только лично главой МВД Рашидом Нургалиевым, который мог на себя взять ответственность только в одном случае, если получил личное указание президента Путина», - заявил он «Коммерсанту», назвав причиной происходящего то, что СПС в ходе кампании занял крайне жесткую по отношению к властям позицию. Ранее красноярский избирком изъял тираж в 660 тыс. экземпляров другого выпуска газеты «Проблема #1», поскольку газета распространялась до ее представления в ЦИК. На прошедшей неделе большинство членов ЦИК признали это решение законным.

Отсюда и третья тенденция – более широкое и открытое использование административного ресурса на выборах. Помимо СПС, тиражи предвыборных газет изымались и у «Справедливой России». В Санкт-Петербурге были задержаны люди, срывавшие агитацию партии. Кроме того, автобусные парки не выпускают в рейс автобусы с рекламой «СР». Руководитель фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев рассказал «Коммерсанту» о прямых запретах со стороны местных администраций на размещение рекламы ЛДПР. В ряде случае билборды «снимали, завешивали всякими тряпками, заклеивали газетами», а в Мордовии просто выкопали щиты с рекламой либерал-демократов. В Свердловской области были запрещены предвыборные ролики КПРФ и «СР» - за критику своих оппонентов. Под критикой, в частности, понималась фраза «мы победим партию власти». В Омской области была закрыта типография, на которой готовилось издание агитматериалов КПРФ.

Политические технологии на выборах вытесняются откровенно административными, а вся бюрократическая машина фактически выстроена под обеспечение условий для «Единой России». При этом избиркомы играют все меньшую роль: фактически активно вмешиваются в ход кампании органы исполнительной власти. Если раньше это происходило на политическом уровне (через неофициальные рекомендации), то сейчас привлекается и МВД, которое действует централизовано сразу в двух десятках регионов. Это связано, в том числе, и с исчерпанием политических методов наращивания социальной поддержки со стороны «Единой России». Все это способно негативно сказаться на легитимности парламентских выборов.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net