Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

04.12.2007 | Олег Громов

Виртуальная «ширка»?

Наступившая неделя во многом станет решающей для будущности «оранжевой» коалиции. Сегодня ожидается голосование по кандидатуре спикера парламента: кандидатуру и.о. министра иностранных дел Арсения Яценюка на совместном заседании фракций уже поддержали БЮТ и НУНС. Кроме этого, до конца недели должно пройти голосование и по кандидатуре главы Кабмина, на кресло которого, как известно, претендует лидер БЮТ Юлия Тимошенко. От того, как пройдут голосования по этим кандидатурам, и зависят ответы на вопросы, долго ли просуществует сложившаяся в Верховной Раде коалиция, а также - может ли быть парламент и вовсе безкоалиционным?

О перспективах коалиционного соглашения БЮТ и НУНС спорили уже довольно долго. Тем не менее, факт налицо – 29 ноября коалиция была сформирована и пока действует. В то же время, уверенности в том, что голосования по кандидатурам Яценюка и Тимошенко пройдут успешно, нет. По-прежнему экс-секретарь Совета национальной безопасности и обороны Иван Плющ (НУНС) не поставил свою подпись под коалиционным соглашением. Не все в НУНС поддерживают и самого Яценюка. А уж о неуверенности самих «оранжевых» в успешном избрании премьером лидера БЮТ свидетельствует то, что её блок отказался от пакетного голосования по должностям председателей парламента и правительства. Та же самая неуверенность прослеживается и в интервью, которое Виктор Ющенко несколько дней назад дал корреспонденту «Би-би-си». Президент уклонился от оценки возможной деятельности Тимошенко на посту главы Кабинета министров.

Даже если учесть, что коалиция преодолеет трудности выборов глав Верховной Рады и правительства, то она может столкнуться с другими проблемами. Во-первых, формирование правительства. По кандидатуре каждого министра ожидается отдельное голосование. Потенциально, коалиция может «споткнуться» на кандидатуре главы одного из важнейших министерств или ведомств. Во-вторых, не стоит забывать и о факторе цены на газ для Украины, которая заметно возрастет со следующего года. Напомним, что последствием «газовой войны» 2005-2006 годов, среди прочего, стала отставка правительства Юрия Еханурова. Не исключено, что Тимошенко, а за ней и вся коалиция, могут повторить ту же судьбу.

Итак, что же можно ожидать, если перестанет существовать коалиция БЮТ и НУНС? Образования вместо неё «широкой» коалиции (Партия регионов, НУНС и, вероятно, Блок Литвина)? Возможно.

Однако «широкая» коалиция – не единственный вариант развития событий. Уже долго обсуждается вариант бескоалиционного парламента. Тогда члены Кабмина будут работать в статусе исполняющих обязанности. Такая ситуация может быть выгодна, в основном, Владимиру Литвину, лидеру блока своего имени (учитывая его тактику «третьей силы» в ВР). Президент тогда получает возможность в любой момент распустить парламент (это разрешается Конституцией, если коалиция не образована через 30 дней после начала работы Верховной Рады). Впрочем, опять же в соответствии с Основным законом, президент не может распустить парламент через год после начала его работы. Но весной 2007 года, как мы уже видели, Ющенко пренебрёг нормами Конституции. И, тем не менее, введение прямого президентского правления – маловероятно, эта мера будет слишком непопулярной. К тому же нельзя забывать, что подготовка к президентским выборам уже началась, а этот шаг сведёт до минимума шансы Ющенко занять свой пост во второй раз.

Если уж президент всё же решится распустить парламент, то, вероятно, будет инициирован референдум об увеличении президентских полномочий. Ющенко уже пытается увеличить свои полномочия через новую редакцию закона о Кабмине (его принятие – один из пунктов коалиционного соглашения). Кстати, если «оранжевая» коалиция некоторое время всё же просуществует, то, предположительно, закон будет принят. Он выгоден и Тимошенко, поскольку и она претендует на прост президента. Однако реальнее всего видится вариант с «виртуальной» широкой коалицией, когда коалиционное соглашение не подписывается, но часть НУНС и ПР голосуют за определённые кандидатуры спикера (скажем, Ивана Плюща или Владимира Литвина) и премьера (Виктора Януковича). Выгоды от такого шага для партии регионов вполне очевидны. Это выгодно и НУНС, так как для формирования коалиции с ПР может не хватить голосов внутри фракции (за должно проголосовать более 36 членов фракции).Ясность же в вопросе о судьбе «оранжевой» коалиции добавит голосование по кандидатуре премьера, которое ожидается к концу этой недели.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

40 лет развития по пути плюралистической демократии сменились авторитарным вектором, когда глава государства получил возможность выдвигаться вновь, спустя 10 лет. После 1998 года политическая система Венесуэлы стала существенно отличаться от остальных стран региона, а позднее это стало еще более заметно.

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net