Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Взгляд

06.02.2008 | Николай Пахомов

Битва гигантов

Не только завсегдатаи Уолл-стрит, но и прочая любопытствующая публика получили для наблюдения в эти дни интереснейший сюжет из корпоративной жизни Америки. В пятницу, первого февраля, корпорация Microsoft, являющаяся лидером в программном обеспечении, обратилась к компании Yahoo, традиционно одному из сильнейших игроков в сфере интернет-бизнеса, с предложением о слиянии. Дело не только в том, что предложены были немалые деньги — 44,6 млрд. долларов, но и в том, что этот шаг Microsoft может стать началом глобальной битвы с компанией Google за первенство в сфере информационных технологий.

Речь идёт действительно об очень солидной сумме — впервые в своей истории Microsoft для её получения придётся обращаться к внешним заёмщикам. Какова же расстановка сил? Yahoo в 1994 году началась как смелая попытка двух друзей, выпускников Стэнфорда Джерри Янга и Дэвида Фило создать систему, упорядочивающую становящиеся всё более многочисленными сайты в интернете. Постепенно компания всё больше и больше захватывала лидерство среди поисковых систем, рос перечень предоставляемых услуг. Сегодня это один из самых популярных сервисов электронной почты, новостей, особенно востребована финансовая часть которых, службы работы с изображениями.

У Microsoft, как известно, другой профиль. Годами компания делала всё, чтобы тщательно и эффективно вытеснять с рынка конкурентов в сфере операционных систем и офисного программного обеспечения. Сегодня её лидерство в этом секторе бесспорно, что стало в последнее десятилетие поводом для многочисленных расследований, судебных процессов и штрафов в США и Европе за нарушение антимонопольного законодательства.

Google, самая успешная высокотехнологическая компания последних лет, была главным раздражителем и для Microsoft, и для Yahoo. Последних конкуренция особенно донимала — во-первых, новички стремительно отбросили их на вторую строчку в рейтинге популярных поисковых систем, соперничество обострилось в сфере почтовых служб и сайтов для размещения фотографий. Да и вообще именно Google отобрала у Yahoo неофициальный титул самой успешной интернет-компании. Microsoft же, напротив, видя в Google глобального конкурента в сфере информационных технологий, пытался осадить новичка — активизировались попытки давнего монополиста создать свою успешную поисковую систему. Но неугомонные изобретатели из Google атаковали на другом фронте: компания стала предлагать базирующиеся в интернете сервисы, способные заменить традиционные офисные программы Microsoft, совершенно бесплатно.

Особенно перспективна на сегодняшний день сфера рекламы в интернете, появляющейся в зависимости от того, что ищет пользователь в поисковой системе. Тут Google принадлежит неоспоримое лидерство — шесть из десяти поисков обслуживаются этой компанией, а там уже эффективная система выдаёт ищущим интересные коммерческие предложения. Как разумно замечено в редакционном комментарии сайта авторитетного журнала «Экономист», чем больше людей пользуются какой-либо поисковой системой, тем больше с ней сотрудничает рекламодателей, а чем больше рекламодателей, тем больше предложений можно выдать ищущим пользователям.

Неудивительно, что в таких условиях занимающим по поисковым запросам второе и третье (21 и 6 против 66 процентов у Google) места Yahoo и Microsoft соответственно стало практически невозможно конкурировать с лидером. Желание соединить усилия выглядит логичным, если бы не многочисленные «но». Во-первых, Microsoft сам по себе огромная корпорация, поэтому слиться с немаленькой Yahoo будет достаточно проблематично. Во-вторых, не существует гарантий, что, уплачивая огромные деньги, Microsoft получает лучшее средство для борьбы с Google. Если бы дело происходило хотя бы пять лет назад, уверенности было бы больше. В последнее же время, несмотря на возвращение к управлению компанией Джерри Янга (видимо, решившего, что другого изобретательного выпускника Стэнфорда, руководителя Google Сергея Брина может победить только он), Yahoo уступает свои позиции. В-третьих, Google элементарно может поднять шумиху в СМИ, указывая на очередные монополистские усилия коварного руководства Microsoft.

По оценке газеты «Нью-Йорк Таймс», даже если слияние случится, многое будет зависеть от настроения сотрудников Yahoo. Хотя компания за почти пятнадцать лет своего существования значительно выросла, инновационный дух относительно небольшого амбициозного предприятия на фирме сохраняется. Вряд ли найдётся много желающих среди разделяющих эту философию сотрудников стать работниками нового суперконцерна. С другой стороны, патриоты Yahoo, возможно, с новыми силами и новыми ресурсами возьмутся за задачу создания более конкурентоспособных продуктов, чтобы в конце концов «побить» Google.

Вообще, проблема привлечения самых лучших молодых специалистов сегодня стоит остро для всех трёх компаний. Для Google в меньшей степени как для самой успешной (пока) и относительно недавно созданной. Однако сейчас выпускники-программисты и амбициозные молодые предприниматели всё чаще выбирает маленькие проекты, способные повторить судьбу лидеров, а не ведущие концерны. Именно в таких небольших проектах особенно ценен вклад каждого.

Ясно, что Google не сдастся без боя. Как только появилась информация о предложении Microsoft, стали множиться слухи о контактах Google с конкурентами из Yahoo и другими компаниями медиа- и интернет-сфер с целью либо создать альянс против Microsoft, либо найти других желающих на приобретение Yahoo. Пока покупателей не видно. Руководство же Yahoo, похоже, элементарно взяло паузу, чтобы набить себе цену. Пока длится это небольшое затишье, можно подумать, какие последствия, не связанные напрямую с борьбой за доли рынка, может иметь слияние двух компаний.

Тут есть повод с оптимизмом говорить о благах, которые несёт потребителю свободная рыночная конкуренция. Ясно, что, если слияние произойдёт, оставшиеся два лидирующих концерна будут стараться предложить пользователю лучшее по низкой цене. Американским же властям предстоит проявить верх разумности и определить, какого вмешательства государства требует сложившаяся ситуация — ведь и мешать свободной игре рыночных сил вроде бы неправильно, но и допустить появления в итоге единственного победителя, который будет диктовать волю не только рекламодателям, но и простым пользователям, недопустимо.

Николай Пахомов - публицист

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В последнее время политическая обстановка в Перу отличатся фантастичной нестабильностью. На минувшей неделе однопалатный парламент - Конгресс республики, насчитывающий 130 депутатов, подавляющим большинством голосов отстранил от должности в виду моральной неспособности выполнять обязанности президента Мартина Вискарру.

18 октября 2020 года в Боливии прошли всеобщие выборы. Предстояло избрать президента, вице-президента, двухпалатную законодательную Ассамблею. Сенсации не произошло. По подсчетам 90 процентов голосов победу одержал Луис Арсе, заручившийся поддержкой 54, 51 % граждан, вышел вперед в 6 департаментах из 9, в том числе в 3 набрал свыше 60 %. За ним следовал центрист Карлос Месса, имевший 29, 21 % голосов.

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net