Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

19.01.2005 | Наталья Ратникова

ИНОМАРКИ ВЫТЕСНЯЮТ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ

В наступившем году россияне купят в полтора раза больше новых автомобилей иностранного производства. Более 500 тыс. иномарок будет продано в 2005 году против 352 тыс. в прошлом, заявил на проходившей во вторник пресс-конференции генеральный менеджер по маркетингу и PR группы компаний "Рольф" Валерий Тараканов. На эти цели будет потрачена рекордная сумма в 12,6 млрд. долл. (9,1 млрд. - 2004 год). При этом рыночная доля автомобилей традиционных российских марок будет неуклонно сокращаться, а ценовая разница между ними и массовыми иномарками представленными в базовой комплектации - уменьшаться.

Уже к 2008 году продажи новых иномарок превысят продажи отечественных автомобилей, прогнозируют эксперты. В то же время доля ввозимых из-за границы подержанных иномарок будет сокращаться.

Похоже, слова Тараканова уже сейчас находят подтверждение. На днях стало известно, что российский автоконцерн ГАЗ продлил новогодние каникулы, его сборочный цех будет бездействовать вплоть до 20 января. Причина в значительном росте цен на комплектующие: горьковский автозавод отказался покупать необоснованно, по их мнению, подорожавшие двигатели производства Заволжского моторного завода, входящего в группу "Северсталь-Авто" Алексея Мордашова. Отпускная цена двигателей с Нового года выросла на 24%, если ГАЗ продолжит их покупать, это приведет к повышению цены на "Волгу" более чем на 10 тыс. руб. И это только начало, в этом году автозавод должен поднять стоимость своих автомобилей как минимум еще на 10% (инфляция плюс рост расходов на комплектующие). Значительно увеличит себестоимость отечественных автомобилей и хорошая конъюнктура мировых цен на металл: его производители предпочитают экспортировать продукцию, нежели продавать ее внутри страны.

Сейчас "Волга" стоит без дополнительного оборудования около 210 тыс. руб. Если ее цена вырастет еще на 10%, а покупатель пожелает лучшую комплектацию, то конечная цена машины вплотную приблизится к 10 тыс. долл. Руководство автозавода пытается сдержать рост себестоимости автомобилей, используя более дешевые комплектующие. Например, уже на этой неделе состоятся переговоры менеджеров ГАЗа с представителями концерна DaimlerChrysler. На заводе утверждают, что средняя цена двигателей иностранного производства ниже, чем отечественных аналогов (двигатель ЗМЗ - 35 тыс. руб., импортный аналог - 1200 долл.). Но эксперты считают, что выигрыш 200 долл. на каждом автомобиле с лихвой компенсируется ростом тарифов на энергоносители и второстепенные комплектующие (отделка салонов, различные узлы и агрегаты подвески). В результате Горьковский автозавод не сможет уйти от необходимости как минимум два раза в год повышать отпускную цену на свою продукцию. Примерно в такой же ситуации находится и флагман отечественного автомобилестроения - Волжский автозавод, который хотя и пытается наращивать объемы производства, но все его достижения (планируемое увеличение производства автомобилей на 15 тыс. в текущем году) выглядят весьма слабо перед 50-процентным ростом продаж иномарок. ВАЗ пытается конкурировать с западными коллегами, выпуская новые модели. В конце прошлого года автозавод начал производство Lada Kalina. Она еще не вышла в открытую продажу, но цена, на первый взгляд, выглядит вполне привлекательной - автомобиль будет стоить 7500 долл. в базовой комплектации. Однако эксперты советуют покупателям не обольщаться: в "приемлемой" для использования комплектации автомобиль будет стоить не менее 9 тыс. долл.

Следует отметить, что Тараканов из "Рольфа" приводил данные по продажам иномарок без учета собираемого в России Ford Focus и Chevy Niva. С ними иномарок у нас было продано уже в прошлом году более 400 тыс. штук. Это почти на 80% больше, чем годом ранее. В 2005 году, с учетом роста производства "российских" иномарок, общий объем может приблизиться к 600 тыс. автомобилей. На этом фоне перспективы отечественного автопрома выглядят весьма печально.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net