Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

18 декабря в публичном пространстве появилась информация о прошедших обысках в доме Михаила Гуцериева и связанных с ним компаниях. При этом представитель группы «Сафмар» опроверг информацию об обысках: «Все компании группы «Сафмар» и ее руководитель Гуцериев работают в штатном режиме». Сам Гуцериев в интервью РЕН ТВ назвал сведения об обысках провокацией.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

28.05.2008 | Татьяна Становая

Иномарки для великой державы

Вчера премьер-министр Владимир Путин вместе со своим заместителем Игорем Сечиным посетил особую экономическую зону «Алабуга» в Татарии. Осмотрев автосборочные предприятия, подконтрольные ОАО «Северсталь-авто» и выпускающие иностранные модели Fiat и Isuzu, Путин провел совещание «О мерах по развитию автопрома России». По его итогам было принято делать ставку на поддержку сборки иностранных моделей на территории России: Путин призвал отказаться от высокомерных великодержавных амбиций и положиться на холодный расчет.

Одобренные по итогам совещания решения – прекрасный пример нового курса правительства во главе с Владимиром Путиным. Это один из самых ярких эпизодов успешной отраслевой лоббистской деятельности. Автомобилестроение в России – это одна из наиболее проблемных отраслей: собственное производство находится в состоянии развивающегося кризиса, основанного на десятках лет отставания от мирового автопрома. В период президентства Путина обсуждались разные пути «реанимации» автомобилестроения, однако как таковой стратегии не было (впрочем, как и сейчас). Наиболее продвинутые производители (например, «Северсталь-авто») договаривались о сборке иностранных моделей. Наиболее консервативный АвтоВАЗ под руководством тогда еще Владимира Каданникова делал ставку на введение заградительных пошлин для подержанных иномарок и с большим трудом выбивал их из правительства (сейчас они действуют для иномарок старше 7 лет). Тем не менее, правительство толком не могло сказать, в каком порядке надо расставить приоритеты – поддерживать ли отечественные бренды, допускать ли иностранные компании для производства их моделей на территории России или развивать отверточную сборку.

Судя по тому, как правительство заработало при Путине, оно стало значительно более расторопным. Поездка Путина показала, что в России ставка будет делаться на российское производство иностранных моделей, так называемую промсборку, благоприятный таможенный режим для которой едва не был окончательно отменен либеральным МЭРТом. Одновременно фактически констатируется смерть отечественных брендов. Даже АвтоВАЗ постепенно готов налаживать производство автомобилей на платформе Renault. «Считаю, в таких условиях нужны не высокомерные великодержавные амбиции, а холодный расчет. У нас в конце концов была сделана ставка на автомобильную кооперацию с ведущими мировыми автоконцернами и на организацию сборки в России. Все можем сделать! У нас все для этого есть!», - сказал Путин.

В совещании приняли участие главы всех крупнейших автопроизводителей: гендиректор и основной владелец «Северсталь-авто» Вадим Швецов, президент группы АвтоВАЗ Борис Алешин, глава группы ГАЗ Сергей Занозин, гендиректор КамАЗа Сергей Когогин. Курирует реализацию решений Игорь Сечин, который в правительстве отвечает за развитие промышленности. Причем скорость его работы поражает (на фоне работы прежнего кабинета). Он 17 мая встретился с ведущими автопроизводителями, сразу же поручил Минпромторгу доработать «Комплекс мер по развитию российского автопрома» с учетом предложений участников рынка, а 19 мая уже Минпромторг отправил проект документа на согласование в Минэкономразвития.

Как стало известно «Коммерсанту», главным идеологом защитных мер стала «Северсталь-Авто»: очевидно, что теперь именно эта компания становится главным лоббистом отрасли, потеснив здесь АвтоВАЗ. Около 90% предложений компании и было направлено на согласование в МЭР. Во-первых, значительно повышение транспортный налог для подержанных автомобилей, используемых юридическими лицами – мера, призванная обновить автопарк. Правда, сразу же вызывало вопросы предложение в 10 раз увеличить налог для машин возрастом старше 3 лет (налог может возрасти с 2 тыс до 20 тыс, что может вызвать протест со стороны бизнеса). В отношении частников предлагается снизить тариф ОСАГО для новых авто.

Добивается отечественный автопром и более комфортных условий конкуренции с отверточным производством. «Северсталь-авто» предлагает ввести пошлины на импорт окрашенных автомобильных кузовов в размере 15%, но не менее €5 тыс. за кузов (сейчас 15%). Это мера ударит, в частности, по ЗАО «Автотор», которое собирает до 100 тыс. иномарок KIA и BMW в год методом отверточной сборки, и под давлением государство уже остановило проект сборки автомобилей китайской Chery. Кроме того, требуется продление режима промсборки, который был отменен осенью 2007 года как шаг на пути к подготовке вступления России в ВТО. Однако сейчас, когда функции переговоров по ВТО перешли в Минпромторг, а МЭР (бывший МЭРТ) утратил значительное свое влияние, у автомобильной отрасли появился шанс продлить режим промсборки, сулящий возможности беспошлинно ввозить отдельные узлы и агрегаты для сборки автокомпонентов.

Режим промсборки, на который сейчас фактически делается ставка, предусматривает функционирование предприятий полного цикла, которые в отличие от «отвёрточных» производств дают реальную, а не условную прибавку к показателям перерабатывающей отрасли экономики. С одной стороны, эта мера поддерживает отечественных производителей. Но, с другой стороны, она забивает последний гвоздь в гроб отечественных автомобильных брендов. Правда, вряд ли кто-то их станет оплакивать.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

В Никарагуа свыше 40 лет с краткими пере­рывами на вершине власти находится революционер, испытан­ный в боях - Даниэль Ортега Сааведра. Он принимал активнейшее участие в свержении отрядами Сандинистского фронта национального освобождения (СФНО) диктатуры Анастасио Сомоса Дебайло 19 июля 1979 года.

В самом начале октября страна забурлила. Поводом резкого обострения ситуации в Эквадоре, расположенном по обе стороны экватора, явилось решение властей отпустить цены на горючее, что привело к повышению стоимости жизни, в частности, проезда на общественном транспорте.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net