Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

09.06.2008

Алексей Макаркин: «Думаю, что отмена должностей региональных президентов - это инициатива федерального центра и связана она с тем, что часто регионального президента сменить сложнее, чем губернатора области»

Поскольку во многих республиках существует клановая система, которая препятствует каким-то большим и радикальным изменениям - трудно уволить главу такой республики.

Это означает, что у федерального центра существует только два варианта влияния на ситуацию. Первый - провести на пост преемника президента - то есть фигуру, устраивающую клан, и по сути, являющуюся альтер-эго предыдущего главы. Этот вариант не устраивает федеральный центр, поскольку практически не меняет систему правления в республике. Другой вариант - если федеральный центр проводит своего человека на должность президента - это означает сильный внутренний конфликт в республике. Такие дестабилизирующие регионы факторы тоже не устраивают центр.

Поэтому, думаю, сейчас вырабатываются параметры компромисса, которые заключаются в следующем: региональные президенты получают компенсацию в виде постов спикеров парламентов, что позволит им сохранить часть власти, а президентские полномочия перераспределяются между спикерами парламента и республиканскими премьерами. На республиканских премьеров центр, как минимум, может оказывать серьезное влияние, а как максимум вообще провести на этот пост своего человека - в ряде республик это возможно.

То есть это вариант, который позволяет федеральному центру сохранить стабильность в отношении с республиками, и в то же время усилить свой контроль за финансовыми потоками и финансовой дисциплиной в регионах.

Но, думаю, что подобная инициатива будет реализовываться все-таки довольно проблемно и неодинаково в разных республиках. Вряд ли возможна такая унификация в ближайшее время. Если посмотреть на опыт объединения областей и округов - когда автономные округа входили в состав других субъектов федерации - то мы можем увидеть, что, например, в Тюменской и Архангельской областях до сегодняшнего момента этого добиться так и не удалось: автономные округа там влиятельные и сильные, и они пока не торопятся объединяться с более слабыми областями. Поэтому я думаю, что может быть такая инициатива будет проведена и Татарстан может стать прецедентом. Но решения по каждой республике будут приниматься индивидуально, исходя из особенностей каждой республики.

Алексей Макаркин – вице-президент Центра политических технологий

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net