Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

30.06.2008 | Татьяна Становая

«План Медведева»

25 июня руководитель администрации президента России Сергей Нарышкин представил Дмитрию Медведеву национальный план по борьбе с коррупцией. Документ дает поручение всем федеральным государственным органам и органам государственной власти субъектов Федерации разработать и до 1 ноября принять свои планы по противодействию коррупции. Антикоррупционные инициативы выдвигаются СКП и Генпрокуратурой.

Борьба с коррупцией – одно из приоритетных направлений для Дмитрия Медведева и одно из первых, с которых он начал свое президентство. Практически сразу был создан Совет по борьбе с коррупцией. Главой совета стал лично Медведев, главой президиума – Сергей Нарышкин. В президиум, напомним, вошли только чиновники: вице-премьер Сергей Собянин, директор ФСБ Александр Бортников, министр юстиции Александр Коновалов, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, министр внутренних дел Рашид Нургалиев, генпрокурор Юрий Чайка, помощники президента Лариса Брычева и Аркадий Дворкович. Заметим, что Нарышкин, Собянин, Брычева, Дворкович и Коновалов также активно участвовали в обсуждении вопроса о судебной реформе. Членами совета стали председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин, помощники президента Константин Чуйченко и Олег Марков, председатели высших судов Валерий Зорькин, Антон Иванов, Вячеслав Лебедев, член Общественной палаты Анатолий Кучерена, полпред правительства в высших судах Михаил Барщевский, председатель Счетной палаты Сергей Степашин. Чуйченко, Коновалов, Антон Иванов и Степашин уже имеют репутацию фигур, давно и тесно взаимодействующих с Медведевым.

Представленный Медведеву план был разработан практически за месяц – свидетельство работоспособности президиума и его особой роли для президента лично. Документ включает в себя четыре раздела. Первый – законодательное обеспечение противодействия коррупции, прежде всего и в том числе разработка и представление до 1 октября этого года проекта федерального закона о противодействии коррупции. Второй раздел – меры по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции. Месяц назад об этом разделе Медведев говорил, что в нем могут содержаться меры по «противодействию и профилактике коррупции в экономической и социальной сферах, созданию стимулов к антикоррупционному поведению». Судя по всему, речь идет и о неких элементах административной реформы. Третий раздел – меры по повышению профессиональной подготовки юридических кадров и правовому просвещению. И, наконец, четвёртый раздел – это первоочередные меры по реализации настоящего плана. «Я самым внимательным образом изучу проект национального плана, лично. Потом мы с Вами встретимся, ещё раз обсудим, а потом проведём заседание Совета по противодействию коррупции, где поставим окончательную точку в этом документе», - заявил Медведев на встрече с Нарышкиным.

Пока ничего нового общественности представлено не было. О готовящихся разделах было известно еще месяц назад. Пока можно лишь констатировать, что Медведев стремится как можно скорее приступить к системным преобразованиям в правовой системе. По сути, это часть процесса по его «врастанию в должность».

Между тем, свои предложения по борьбе с коррупцией уже подготовил СКП. Речь идет об уточнении отдельных понятий в российском законодательстве («интересы службы», «иная личная заинтересованность», «существенное нарушение прав и законных интересов граждан»). Как пишет «Коммерсант», в качестве мер предлагаются также деперсонификация взаимодействия госслужащих и граждан, ротация и отбор кадров на конкурсной основе, контрактная система при приеме на работу, набор социальных льгот, стимулирующих добросовестный труд чиновника, и установление системы контроля за действиями госслужащих. Помимо этого концепция предлагает «установку дополнительных ограничений для госслужащих и членов их семей в целях обеспечения финансового контроля за их расходами и доходами». Здесь, по данным «Коммерсанта», речь идет о возможности беспрепятственной проверки всех банковских счетов госслужащего, а также достоверности сведений о его доходах и доходах членов его семьи.

Свои предложения готовит и Генпрокуратура, хотя такого публичного акта передачи оформленных идей не было. Юрий Чайка ближе к Медведеву и именно генпрокуратура рассматривалась как ключевой орган, на который президент будет опираться в антикоррупционной деятельности. СКП на этом фоне, находясь с Генпрокуратурой в конфликтных отношениях, пытается компенсировать естественное преимущество Чайки и встроиться в процесс борьбы с коррупцией. Медведев при этом идет СКП навстречу.

Вместе с тем, борьба с коррупцией не остается эксклюзивной темой президента: активно этими проблемами занимается и Владимир Путин. На встрече с вице-премьером Сергеем Ивановым премьер-министр поручил ему разобраться с коррупцией на границах России и взять под особый контроль погранвойска. «Грузовые и пассажирские потоки через границу постоянно растут, соответственно, растут и очереди на КПП», - констатировал глава правительства. Тем временем, по словам Путина, «на людских трудностях делают бизнес паразитирующие структуры и отдельные граждане, формируется благоприятная почва для коррупции». «Эту ситуацию необходимо кардинально поменять», - подчеркнул премьер. Иванов включен в государственную приграничную комиссию, заняв в ней пост заместителя. Ранее единственным замом был глава ФСБ. Таким образом, Путин фактически продвинул правительственную фигуру в обозначенный домен президента. Премьер-министр, заметим, не участвует в Совете по борьбе с коррупцией, но как глава правительства имеет возможности (и желание) не оставаться в стороне от этой проблемы.

Планы по борьбе с коррупцией направлены в Совет Генпрокуратурой и Таможенной службой. Медведев, по сути, подключает к данному процессу все основные ведомства. При этом отбором идей будет заниматься группа во главе с Нарышкиным, что придает главе администрации здесь особый вес. Между тем, такой подход позволяет Медведеву в итоге позиционировать План как национальный. Он также не будет восприниматься как орудие межклановой борьбы, оставаясь при этом достаточно многофункциональным инструментом для проведения системных изменений в государственном управлении.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net