Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

В середине февраля Басманный суд заочно арестовал бизнесмена, владельца O1 Group Бориса Минца, а 31 января были заочно арестованы два его сына - Дмитрий и Александр. Причиной ареста стали обвинения в растрате 34 млрд руб. (ч. 4 ст. 160 УК) средств банка «ФК Открытие» и последовавшее обвинение в межгосударственный розыск. На данный момент Борис Минц и его семья с весны 2018 года проживают в Великобритании.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

01.08.2008 | Татьяна Прийменко

Новое – хорошо пролоббированное старое

В четверг, отвечая на вопросы журналистов о подписании Дмитрием Медведевым антикоррупционного плана, глава президентской администрации Сергей Нарышкин высказался по поводу своевременности принятия закона о регулировании лоббистской деятельности. Цитируя источник в Кремле, информационное агентство «РИА Новости» подчеркнуло, что «эта тема является новой для России», и что на нее удалось «выйти через борьбу с коррупцией». Можно только порадоваться решимости главы администрации, решившего лично обозначить необходимость регулирования столь неоднозначной для государственной сферы управления деятельности как лоббизм, и не согласиться с авторитетным кремлёвским источником по поводу новизны заявленной темы.

Напомним, что вопрос о необходимости нормативного регулирования лоббизма возник ещё в начале 90-х годов, в бытность существования Советского Союза. Проекты законов о лоббизме так же вносились неоднократно, но ни одна из попыток не имела успеха. Первый раз законопроект о лоббизме разбирался в Государственной Думе первого созыва, но после рассмотрения в первом чтении о нём успешно забыли до 2003 года, когда была внесен вариант Немцова и Хакамады.

Среди причин, по которым в России до сих пор нет нормативной базы для лоббизма, в первую очередь можно отметить успешную деятельность тех же лоббистов. Все внесённые законопроекты в некоторой степени копировали американский опыт и предполагали обязательную регистрацию лиц, занимающихся лоббизмом, в обмен на предоставление свободного доступа в государственные органы. Помимо этого также необходимо было бы подавать подробный отчёт о «проделанной работе», который содержал бы данные заказчика, объекта лоббирования и результат. Раскрытие такой информации в сфере, которая всегда считалась конфиденциальной, видится, по крайней мере, проблематичной. Более того, профессиональные лоббисты отмечают возможность нарушения конкуренции в своих кругах, если заявленная информация станет известна конкурентам. Это, во-первых.

Во-вторых – принятие закона о лоббизме также не выгодно и чиновникам, которые сотрудничают с лоббистами, так как раскрытие данных о доходах за помощь в продвижении того или иного решения – не самый лучший пиар ход, особенно если чиновник является или хочет стать публичным политиком. Именно с этим можно было бы увязать противодействие рассмотрению законопроектов о лоббизме в последующих созывах Государственной Думы. Какому народному избраннику захочется отчитываться о доходе при голосовании за тот или иной законопроект?

В-третьих – лоббизм и коррупция два очень близких понятия, которые не всегда удаётся разделить. Механизмы успешной лоббистской деятельности трудно описать, а проконтролировать ещё сложнее. Поэтому только после чёткого определения понятия коррупции, можно будет очертить сферу собственно лоббизма.

Интересно отметить, что в этот раз о необходимости разработки нормативной базы лоббизма заявила не группа депутатов и не кандидат на какую-либо выборную должность, а глава президентской администрации, что указывает на серьёзность сделанного заявления и на высокий ресурс, сконцентрированный для решения этой задачи.

Проблема коррумпированности высших эшелонов власти поднималась ещё в период президентства Владимира Путина, но с необходимостью нормативной регуляция лоббизма эту тему тогда никто не связывал. Новая президентская команда не только обозначила антикоррупционную тематику, но и преступила к ее законодательному закреплению. Актуализация темы правового регулирования лоббистской деятельности в этом контексте может говорить о системном видении проблемы.

Таким образом, анонсирования темы необходимости разработки закона о лоббизме в принципе не является новинкой для российской общественности, но уровень, на котором этот вопрос был поднят, может гарантировать переход от обсуждения к реализации.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

В Никарагуа свыше 40 лет с краткими пере­рывами на вершине власти находится революционер, испытан­ный в боях - Даниэль Ортега Сааведра. Он принимал активнейшее участие в свержении отрядами Сандинистского фронта национального освобождения (СФНО) диктатуры Анастасио Сомоса Дебайло 19 июля 1979 года.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net