Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

16 декабря прошли повторные выборы губернатора Приморского края. Результаты прошедших в сентябре двух туров выборов губернатора Приморья краевой избирком признал недействительными из-за многочисленных нарушений. В итоговый список кандидатов на пост главы региона вошло четыре человека: Андрей Андрейченко (ЛДПР), врио губернатора Олег Кожемяко (самовыдвиженец), Алексей Тимченко («Партия Роста») и Роза Чемерис («За женщин России»). По результатам выборов новым губернатором Приморья стал Кожемяко с 61% голосов. Андрейченко получил 26%, остальные кандидаты в сумме набрали 9%.

Бизнес, несмотря ни на что

1 января секретарь Ассоциации иранских авиалиний Максуд Самани рассказал иранскому агентству Ilma о возникших проблемах с поставкой гражданских самолетов Sukhoi SuperJet 100: поставка в Иран гражданских самолетов пока невозможна из-за отсутствия разрешения со стороны Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC). Сделка требует одобрения американских властей, поскольку более 10% деталей российского лайнера производятся в США.

Интервью

Веерный характер присоединения европейских стран к высылке российских дипломатов после отравления Скрипалей в Солсбери практически оставил Москву одну на европейском континенте. О том, как позиция Италии может измениться по результатам тяжелых коалиционных переговоров, которые сейчас ведут победившие на парламентских выборах 4 марта правые и левые силы, в интервью «Политком.RU» рассказывает сопредседатель ассоциации «Венето-Россия» и научный сотрудник Института высшей школы геополитики и смежных наук (Милан) Элизео Бертолази.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Информационные технологии

03.02.2005 | Михаил Сергеев

КОМУ НУЖНО "ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО"?

Принято считать, что открытость "электронного правительства" плохо совместима с византийской природой российского чиновничества, и информатизация власти столкнется с тихим саботажем. Однако новые требования граждан превращают информационные технологии в спасительное средство для тех, кто стремится получить поддержку населения. Отвечающая на запросы и жалобы граждан "электронная общественная приемная" становится сегодня для местной администрации или федерального ведомства важным доказательством его эффективности. Поэтому требования перехода на стандарты "электронного правительства" присутствуют сегодня как в новых законопроектах, так и в требованиях политиков и предпринимателей.

Согласно Программе развития информационного общества в России (http://www.riocenter.ru/doc_45.htm), проект которой разработан Центром развития информационного общества (РИО-Центр), "суть проекта "Электронное правительство" состоит во внедрении корпоративной информационной системы национального масштаба. Для его реализации потребуется переориентация деятельности государства от ведомственных интересов к нуждам граждан и общества, а успешность его осуществления будет зависеть не столько от технической оснащенности государственных институтов и развития ИКТ, сколько от темпов рационализации и дебюрократизации государственного аппарата".

Власть в России должна взять на вооружение ресурсы Интернета, чтобы стать "прозрачной" для общества - к такому выводу пришли участники Всероссийской конференции "Информационная безопасность России в условиях глобального информационного общества". При этом ключевым средством для организации прямого диалога власти и общества должно стать глобальное внедрение технологий и принципов "электронного правительства".

Технологии "электронного правительства", которые позволяют гражданам через Интернет обращаться к органам власти, с большой эффективностью действуют в ряде стран Запада и уже опробованы в России. Поэтому широкое внедрение элементов "электронного правительства" (которое предусмотрено в федеральной программе "Электронная Россия") будет иметь не только технический, но и политический эффект.

"Во многих государствах мира, где используются технологии "электронного правительства", в 90 процентах случаев вновь избирают тех чиновников, работу которых обыватель может проконтролировать, не выходя из дома", - отмечает один из участников конференции, специалист в области ИКТ Вячеслав Цацулин. - Люди понимают и поддерживают действия тех представителей власти, которые не стремятся избежать общения с гражданами и объясняют им свои действия".

Специалисты убеждены, что сегодня в России существуют все технические возможности для обеспечения необходимого интерактивного взаимодействия власти с юридическими лицами, общественными объединениями и отдельными гражданами. "Более того, возможна организация специальных коммуникационных центров для оперативной связи с властными органами даже в тех регионах, где нет Интернета", - утверждают представители Мининформсвязи РФ.

Главными сферами приложения новых информационных технологий должны стать оперативное реагирование на сигналы граждан, предоставление информации о деятельности государственной власти и местного самоуправления, прием электронных жалоб и обращений и контроль за их исполнением. Построение электронного представительства по принципу "одного окна" должно исключить излишнюю бюрократизацию.

Одним из препятствий на пути широкого внедрения элементов "электронного правительства" эксперты считают несовершенство действующего законодательства. Однако дело сдвинется с мертвой точки, когда "электронные документы получат юридический статус, а чиновников обяжут нести ответственность за невнимание к жалобам и обращениям граждан", заявили участники конференции. Устранить пробелы в законодательстве должны новые законопроекты о доступе к информации о работе власти, а также разрабатываемые при участии Мининформсвязи законы о юридическом статусе электронных документов и применении электронной подписи.

В частности, законопроект "Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" правительство может одобрить на своем заседании уже 31 марта этого года.

Как известно, сегодня в российском законодательстве нет правового акта о механизмах реализации права каждого свободно искать и получать информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Новый закон должен обеспечить открытость работы государственных органов и органов местного самоуправления, а также активное использование информационных технологий. Законопроект устанавливает единый порядок предоставления государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности.

Устанавливаемый в законопроекте принцип открытости информации о деятельности государственных органов означает презумпцию открытости информации о работе чиновников, за исключением информации с ограниченным доступом, государственной тайны и конфиденциальной информации.

Законопроектом определены способы доступа к информации, детально закреплены процедуры подачи запросов и ответа на них, а также основания для отказа в предоставлении информации.

Особенность законопроекта заключается в том, что он впервые законодательно устанавливает доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в электронной форме. В целях реализации права граждан и организаций на информацию в электронной форме государственные органы и органы местного самоуправления подключают свои информационные системы к сети Интернет, открывают для неограниченного доступа свои официальные сайты, выделяют адреса электронной почты для получения запросов и передачи запрашиваемой информации. Проект закона о доступе к информации о работе властей разработан с учетом положений федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)".

Будем надеяться, что нам удастся застать то время, когда гражданин сможет обратиться к любому чиновнику в режиме реального времени по сети Интернет и разрешить свои проблемы, как говорится, "on-line". Наверное, когда-нибудь электронная демократия возьмет верх, и мы будем выбирать депутатов и президента, не отходя от домашнего компьютера.

Поживем, увидим...

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

Победа на президентских выборах в Бразилии крайне правого политика Жаира Болсонару вызвала резко негативную реакцию ведущих мировых СМИ. Избранного президента страны (он должен приступить к своим обязанностям 1 января 2019 года) иногда называют «бразильским Трампом», но тот по сравнению с Болсонару выглядит умеренным политиком. Болсонару имеет репутацию жесткого противника либерализма, социал-демократии, коммунизма, а также христианского фундаменталиста (он католик, но политически близок к бразильским протестантам-евангелистам) и гомофоба.

Владимир Путин и Синдзо Абэ на встрече в Сингапуре 14 ноября договорились ускорить переговорный процесс на основе Советско-японской совместной декларации 1956 года, предполагающей возможность передачи Токио после заключения мирного договора острова Шикотан и группы островов Хабомаи. На встрече Абэ выразил надежду, что Россия и Япония решат территориальный спор и заключат мирный договор. А Путин подтвердил, что переговоры об островах начались именно на основе декларации 1956 года.

Предсказывать исход и даже интригу президентских выборов в США, когда до них еще более двух лет, ни один уважающий себя эксперт не решится. Но о некоторых параметрах президентской гонки 2020 года можно рассуждать уже сейчас. Смысл этой статьи – показать, за чем и за кем следить, потому что американская политика, как внутренняя, так и внешняя, во все большей степени будет определяться «прицелом» на эти выборы.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net