Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

03.02.2005 | Михаил Сергеев

КОМУ НУЖНО "ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО"?

Принято считать, что открытость "электронного правительства" плохо совместима с византийской природой российского чиновничества, и информатизация власти столкнется с тихим саботажем. Однако новые требования граждан превращают информационные технологии в спасительное средство для тех, кто стремится получить поддержку населения. Отвечающая на запросы и жалобы граждан "электронная общественная приемная" становится сегодня для местной администрации или федерального ведомства важным доказательством его эффективности. Поэтому требования перехода на стандарты "электронного правительства" присутствуют сегодня как в новых законопроектах, так и в требованиях политиков и предпринимателей.

Согласно Программе развития информационного общества в России (http://www.riocenter.ru/doc_45.htm), проект которой разработан Центром развития информационного общества (РИО-Центр), "суть проекта "Электронное правительство" состоит во внедрении корпоративной информационной системы национального масштаба. Для его реализации потребуется переориентация деятельности государства от ведомственных интересов к нуждам граждан и общества, а успешность его осуществления будет зависеть не столько от технической оснащенности государственных институтов и развития ИКТ, сколько от темпов рационализации и дебюрократизации государственного аппарата".

Власть в России должна взять на вооружение ресурсы Интернета, чтобы стать "прозрачной" для общества - к такому выводу пришли участники Всероссийской конференции "Информационная безопасность России в условиях глобального информационного общества". При этом ключевым средством для организации прямого диалога власти и общества должно стать глобальное внедрение технологий и принципов "электронного правительства".

Технологии "электронного правительства", которые позволяют гражданам через Интернет обращаться к органам власти, с большой эффективностью действуют в ряде стран Запада и уже опробованы в России. Поэтому широкое внедрение элементов "электронного правительства" (которое предусмотрено в федеральной программе "Электронная Россия") будет иметь не только технический, но и политический эффект.

"Во многих государствах мира, где используются технологии "электронного правительства", в 90 процентах случаев вновь избирают тех чиновников, работу которых обыватель может проконтролировать, не выходя из дома", - отмечает один из участников конференции, специалист в области ИКТ Вячеслав Цацулин. - Люди понимают и поддерживают действия тех представителей власти, которые не стремятся избежать общения с гражданами и объясняют им свои действия".

Специалисты убеждены, что сегодня в России существуют все технические возможности для обеспечения необходимого интерактивного взаимодействия власти с юридическими лицами, общественными объединениями и отдельными гражданами. "Более того, возможна организация специальных коммуникационных центров для оперативной связи с властными органами даже в тех регионах, где нет Интернета", - утверждают представители Мининформсвязи РФ.

Главными сферами приложения новых информационных технологий должны стать оперативное реагирование на сигналы граждан, предоставление информации о деятельности государственной власти и местного самоуправления, прием электронных жалоб и обращений и контроль за их исполнением. Построение электронного представительства по принципу "одного окна" должно исключить излишнюю бюрократизацию.

Одним из препятствий на пути широкого внедрения элементов "электронного правительства" эксперты считают несовершенство действующего законодательства. Однако дело сдвинется с мертвой точки, когда "электронные документы получат юридический статус, а чиновников обяжут нести ответственность за невнимание к жалобам и обращениям граждан", заявили участники конференции. Устранить пробелы в законодательстве должны новые законопроекты о доступе к информации о работе власти, а также разрабатываемые при участии Мининформсвязи законы о юридическом статусе электронных документов и применении электронной подписи.

В частности, законопроект "Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" правительство может одобрить на своем заседании уже 31 марта этого года.

Как известно, сегодня в российском законодательстве нет правового акта о механизмах реализации права каждого свободно искать и получать информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Новый закон должен обеспечить открытость работы государственных органов и органов местного самоуправления, а также активное использование информационных технологий. Законопроект устанавливает единый порядок предоставления государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности.

Устанавливаемый в законопроекте принцип открытости информации о деятельности государственных органов означает презумпцию открытости информации о работе чиновников, за исключением информации с ограниченным доступом, государственной тайны и конфиденциальной информации.

Законопроектом определены способы доступа к информации, детально закреплены процедуры подачи запросов и ответа на них, а также основания для отказа в предоставлении информации.

Особенность законопроекта заключается в том, что он впервые законодательно устанавливает доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в электронной форме. В целях реализации права граждан и организаций на информацию в электронной форме государственные органы и органы местного самоуправления подключают свои информационные системы к сети Интернет, открывают для неограниченного доступа свои официальные сайты, выделяют адреса электронной почты для получения запросов и передачи запрашиваемой информации. Проект закона о доступе к информации о работе властей разработан с учетом положений федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)".

Будем надеяться, что нам удастся застать то время, когда гражданин сможет обратиться к любому чиновнику в режиме реального времени по сети Интернет и разрешить свои проблемы, как говорится, "on-line". Наверное, когда-нибудь электронная демократия возьмет верх, и мы будем выбирать депутатов и президента, не отходя от домашнего компьютера.

Поживем, увидим...

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В самом начале октября страна забурлила. Поводом резкого обострения ситуации в Эквадоре, расположенном по обе стороны экватора, явилось решение властей отпустить цены на горючее, что привело к повышению стоимости жизни, в частности, проезда на общественном транспорте.

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net