Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

20.08.2008 | Ольга Мефодьева

Шаг вперед, три – назад

Во вторник глава правительства Владимир Путин подписал постановление, которое позволяет министру финансов иметь семь заместителей министра вместо пяти. Данное решение вписывается в общую тенденцию увеличения числа чиновников в правительстве и в государственных структурах по стране в целом, что сводит на нет административную реформу 2004 года, и ставит барьеры на пути к эффективной реализации национального плана по борьбе с коррупцией.

Увеличения числа государственных чиновников в правительстве стало закономерностью после проведения административной реформы. Для сравнения в 2004-2005 гг. в составе кабинета министров значилось 77 человек, то теперь 92 человека. В основном увеличилось количество заместителей министров, если изначально у каждого руководителя министерств было по два министра, то затем в профильных ведомствах их количество начало увеличивать и на сегодняшний день в некоторых министерствах по 6-8 заместителей. Расширение бюрократического аппарата за последние годы произошло и на более широком уровне – всего в России на 2007 год, по данным различных источников, 1,5 млн. бюрократов.Такая ситуация сводит на нет административную реформу, которая уже признана провалившейся. Стоит напомнить, что цели административных преобразований были благие: ограничение вмешательства государства в экономику, исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти, разграничение полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти. Но, к сожалению, реализация данной реформы была поручена все тем же самым министерствам, которые за свои «функции и полномочия» бились на смерть. И в итоге произошло не сокращение неповоротливого бюрократического аппарата, а наоборот, его рост. Мы видим, что высшие чиновники в качестве компенсаторной реакции после и так неудавшейся реформы сделали все, чтобы увеличить государственный аппарат.

Но первостепенной причиной увеличения чиновничества можно назвать личные мотивы крупных чиновников и высшего руководства страны. Во-первых, расширение государственного влияния в экономике подразумевает усиления технократического чиновничества, что в свою очередь ведет к увеличению количества департаментов министерств и контрольных ведомств. Во-вторых, складывавшийся моноцентрический режим нуждался в опоре, которой стал расширенный административный аппарат во главе лояльными доминантному игроку фигурами. Что касается нынешнего увеличения количества чиновников в правительстве Российской Федерации, то здесь также по большей части действуют личные мотивы господина премьера. Ни для кого не секрет, что когда на руководящую должность приходит новый человек, то непременно ключевые посты занимает его команда. Когда Владимир Путин стал председателем правительства, которое до этого было сформировано под его пристальным надзором, ему необходимо было как-то обустроить и свою президентскую команду. И тотчас же был увеличен состав вице-премьеров: к Сергею Иванову, Александру Жукову, Алексею Кудрину, Сергею Нарышкину добавились Виктор Зубков, Игорь Шувалов, Игорь Сечин и Сергей Собянин. Также с приходом Путина было увеличено количество министерств с 16 до 18, ликвидировано одно агентство, но прибавилось 7 служб. Отсюда можно сделать вывод, что кадровая политика Владимира Путина, как и во время его президентства, исходит из поставленных им задач и принципа личной лояльности.

В таких условиях нельзя не только говорить о какой-либо будущей модернизации системы административного управления, но и об успешности приоритетной антикоррупционной тематики. Как известно, к 31 июля был подготовлен Национальный план противодействия коррупции, в осенней депутатской сессии будет проходить кропотливая работа по рассмотрению и принятию антикоррупционных законов. Казалось бы, работа кипит, и результаты не за горами. По заявлениям руководителя одной из рабочих групп по составлению антикоррупционного плана Сергея Степашина, предстоящая борьба с коррупцией будет сосредоточена на чиновнике и его функциях. В контексте расширения государственного бюрократического аппарата эффективность, а также реалистичность подобных подходов находится под огромным вопросом. А возможная системная результативность антикоррупционной борьбы откладывается на долгое время.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net