Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

08.09.2008 | Татьяна Становая

AiRUnion: выход из кризиса

Кризис вокруг альянса AiRUnion завершается созданием новой компании, в которую войдут принадлежащая правительству Москвы компания «Атлант-Союз» и правительство Красноярского края.О решении создать, по сути, новую компанию, было объявлено на встрече премьер-министра РФ Владимира Путина с министром транспорта Игорем Левитиным в четверг. Вопрос с AiRUnion обсуждался в среду на совещании у вице-премьера Сергея Иванова. В соответствии с принятым решением, авиакомпании альянса AiRUnion будут объединены с компанией правительства Москвы «Атлант-Союз», которой будут переданы воздушный флот и маршрутная сеть альянса. Собственниками объединенной компании станут госкорпорация «Ростехнологии» во главе с Сергеем Чемезовым, правительство Москвы во главе с мэром Юрием Лужковым и Красноярский край во главе с губернатором Александром Хлопониным. Флот объединенной компании будет базироваться не в «Домодедово», а во «Внуково» - аэропорте правительства Москвы, где располагается авиакомпания «Атлант-Союз».

Напомним, что кризис вокруг компании разразился после того, как активы альянса были переданы «Ростехнологиям»: именно тогда частные акционеры фактически потеряли перспективу развития своего бизнеса, что привело к неблагоприятным последствиям – росту долга, выводу активов и проблемам с ресурсами. В итоге сложилась ситуация, при которой AirUnion фактически не перешел под управление «Ростехнологий», а реальные собственники уже не были полноценными хозяевами. Компания оказалась «бесхозной»: Чемезов давал понять, что не намерен платить по долгам, которые накопились до передачи активов «Ростехнологиям». Менеджмент фактически отстранился от дел. Возник кризис: тысячи людей не могли вылететь до мест назначения или сдать билеты обратно. В ситуацию было вынуждено вмешаться правительство. Принципиальной позицией государства стало давление на компании-заправщики и администрации аэропортов с тем, чтобы они не прекращали обслуживать самолеты альянса – в качестве инструмента использовались органы прокуратуры. Таким образом, приоритетом для государственных органов было поддержание социально-политической стабильности в связи с крахом альянса.

Однако все попытки на уровне правительства разрешить кризис эффекта не давали. Рейсы продолжали задерживаться до конца прошлой недели. К ситуации подключились и правоохранительные органы, которые главным ответственным за ситуацию сделали не только саму компанию (а точнее ее частных акционеров), но и чиновников. Проверку альянса инициировала Счетная палата. Также свою проверку уже ведет Генпрокуратура. Генеральный прокурор России Юрий Чайка предупредил замминистра транспорта Александра Мишарина, занимающего также пост председателя совета директоров авиакомпании «Красэйр», о недопустимости нарушений закона. Чайка также назвал провальной работу главы Росавиации Евгения Бачурина и настаивает на его привлечении к дисциплинарной ответственности из-за массовых задержек авиарейсов в различных регионах. Он также высказал мнение, что чиновники подобного ранга не должны входить в советы директоров компаний. Не исключено, что данный пример дальше будет активно использоваться для продвижения идеи о замене чиновников на независимых директоров в советах директоров госкомпаний. Эта идея активно продвигалась Дмитрием Медведевым, и Чайка, в данном случае, действует в русле его интересов.

Сейчас складывается парадоксальная ситуация, при которой частные акционеры, которые изначально должны были получить контроль над альянсом, теперь оказываются главными виновными в кризисе, возникшем на фоне передачи активов компании «Ростехнологиям». Напомним, что альянс AirUnion был создан по инициативе гендиректора и совладельца «КрасЭйр» влиятельного красноярского бизнесмена Бориса Абрамовича в конце 2004 года на базе пяти авиакомпаний: «Красэйр», «Домодедовских авиалиний» (ДАЛ), «Омскавиа», «Самары» и «Сибавиатранса». Государству принадлежит 51% акций «Красэйр», 50% ДАЛ, 46,5% «Самары». Гендиректору «Красэйр» Борису Абрамовичу и связанным с ним структурам — около 40% «Красэйр», 48,6% ДАЛ, около 40% «Самары», около 70% «Омскавиа» и 100% «Сибавиатранса». Эта либеральная идея поддерживалась тогда министром экономического развития РФ Германом Грефом. Создание альянса стало прецедентом: впервые государство шло на столь тесное сотрудничество с частными собственниками, создавая компанию, в которой не будет контрольного госпакета.

Однако вскоре идея начала размываться: Росимущество настаивало на передаче государству контрольного пакета (58%), что не устраивало частных акционеров. В итоге активы компании были переданы «Ростехнологиям», причем было достигнуто принципиальное соглашение, что компания Чемезова получит контроль над альянсом. Сейчас, по итогам кризиса, участие частных акционеров в объединенной компании является крайне маловероятным: скорее всего AirUnion будет обанкрочен, а против самих акционеров возбуждены уголовные дела – этого не исключают чиновники Минтранса. Источник «Коммерсанта» в «Ростехнологиях» говорит, что в объединенной авиакомпании «места для господ Абрамовичей не видно». «Ростехнологии» получат контрольный пакет, а правительства Москвы и Красноярского края, видимо - долю частных акционеров. «Атлант-союз», который уже принял на себя операционную деятельность «AirUnion», будет основой новой структуры. По словам чиновника Минтранса, одна из схем ее создания — увеличение уставного капитала «Атлант-союза» за счет внесения в него акций остальных компаний. Другой вариант — передача «Атланту» их активов и долгов, говорит источник «Ведомостей» в правительстве Москвы. Фактически речь идет о выводе активов из AirUnion.

По данным «Коммерсанта» помимо Юрия Лужкова и Хлопонина, Чемезов также привлек и Алишера Усманова. По данным участников рынка, именно он является одним из значимых инвесторов Внуково. Отметим, что Усманова связывает с «Ростехнологиями» партнерство в горно-металлургических проектах. Он также считается фигурой, близкой к Дмитрию Медведеву и «Газпрому».

Региональные власти оказались для Чемезова гораздо более эффективными союзниками, чем правительственные чиновники, фактически оказавшиеся беспомощными перед разрешением кризиса. Однако теперь «Ростехнологиям» будет труднее обеспечивать свой контроль над единой компанией: партнерство с «тяжеловесами» Лужковым и Хлопониным потребует большей гибкости

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

40 лет развития по пути плюралистической демократии сменились авторитарным вектором, когда глава государства получил возможность выдвигаться вновь, спустя 10 лет. После 1998 года политическая система Венесуэлы стала существенно отличаться от остальных стран региона, а позднее это стало еще более заметно.

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net