Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

06.10.2008 | Дарья Гринева

Военная риторика Медведева

1 октября в СМИ появилась информация о том, что в Генштабе ВС РФ по директиве министра обороны Анатолия Сердюкова намерены провести сокращение высшего офицерского состава на 50%. Позже поступило опровержение со стороны замначальника Генштаба Василия Смирнова. Он заявил, что радикального сокращения и упразднения структур не предвидится, однако, подтвердил возможность некоторых изменений, касающихся штатного состава Генштаба.

Информация в СМИ поступила неофициально – от высокопоставленного чиновника Минобороны. Он заявил, что радикальные сокращения ожидаются в таких ключевых управлениях Генштаба, как главное оперативное управление (ГОУ) и главное организационно-мобилизационное управление (ГОМУ). По информации источника, ГОУ планировалось сократить с 500 до 200 человек, а общее количество сокращенных должностей должно превысить 1000. Сообщалось, что директива министра поступила после войны в Южной Осетии, однако, ее разработка началась еще в мае этого года, после отставки бывшего начальника Генштаба Юрия Балуевского. Таким образом, это можно рассматривать как продолжение достаточно жестких реформ внутри ведомства.

Позже информация о столь радикальных сокращениях была опровергнута заместителем начальника Генштаба генерал-полковником Василием Смирновым. По его словам, проводится лишь «плановая оптимизация», которая касается всех центральных структур управления Министерства обороны. Смирнов заявил, что ни одно из управлений Генштаба не будет ликвидировано, но их штаты изменятся. По его словам идея состоит в том, чтобы проводить сокращение за счет создания штатных единиц, которые смогут занимать как гражданские специалисты, так и отставные военные.

Инициативы министра Сердюкова, так или иначе, вписаны в масштабную реформу военного ведомства, которую ему фактически поручили возглавить. Долгое время попытки реформировать ведомство оставались неудачными, так как консервативный генералитет оказывал сопротивление попыткам реформирования со стороны гражданских чиновников. Вступив в должность, Сердюков приступил к постепенной кадровой «чистке». Сердюков пришел на пост министра с поста главы ФНС, и его главной задачей было повышение эффективности хозяйственной деятельности военных. Известно, что в этом плане министерство было не только очень неэффективным, но и высоко коррумпированным. С одной стороны, реформирование и «чистка» здесь были очень рискованными: ведь в этом случае политическая власть могла настроить против себя влиятельную военную корпорацию. С другой стороны, проблема военного хозяйства стоит весьма остро, и требует решения. Сергей Иванов, ранее занимавший пост министра обороны, не шел против интересов военной корпорации (будучи политической фигурой, он не мог втягиваться во внутрикорпоративные конфликты): на протяжении всей своей работы в ведомстве, он, напротив, отстаивал ее интересы. Сердюков как человек не политический и не имеющий собственных политических амбиций мог более технологично и без существенных издержек реформировать ведомство. Таким образом, новый министр обороны не солидаризировался с военной корпорацией, а предпочел активно ее реформировать. Сердюкову удалось переломить сопротивление генералитета, при поддержке сначала президента Путина, а затем и Медведева.

Однако война в Южной Осетии внесла в военную политику российских властей свои коррективы. Проблема боеготовности российской армии, ее оснащенности, денежного довольствия, современности, приобрела особую актуальность, а амбиции военной корпорации выросли. В этих условиях осуществлять реформирование Генштаба, в частности, намного сложнее. Для снижения «сопротивления» властям приходится уделять военным проблемам самое пристальное публичное внимание.

Медведев все чаще обращается к военной теме в своих выступлениях. Наряду с продолжением линии на довольно болезненную реформу, власть уделяет сейчас повышенное внимание мерам поддержки ВС.

Посетив недавно атомный подводный крейсер стратегического назначения «Святой Георгий Победоносец», президент России Дмитрий Медведев выступил с концептуальными заявлениями. Он отметил, что организация Вооруженных сил должна состоять из двух компонентов: модернизация самих ВС и укрепление статуса военнослужащего, включая повышение денежного довольствия, качественное жилье, нормальный набор социальных услуг. Медведев подчеркнул, что мировой финансовый кризис, по его мнению, не должен повлиять на решение поставленных задач. Ставя задачу перевооружения ВС РФ в число приоритетных в связи с августовскими событиями в Южной Осетии, президент заявил: «Поскольку события нас к тому подталкивают, мы будем организовывать наши Вооруженные силы, системы вооружений и систему социальной поддержки военнослужащих быстрее». 25 сентября Медведев выступил на церемонии представления офицеров по случаю их назначения на вышестоящие командные должности. Он заявил, что «наряду с переоснащением армии и флота, повышением их мобильности надо укреплять стратегические ядерные силы сдерживания, создавать единую систему воздушно-космической обороны, поднимать статус России как великой морской державы. И, конечно, должны быть усовершенствованы управленческие структуры Вооруженных Сил, всей военной организации государства». 3 октября комитет Госдумы по обороне представил проект поправок в бюджет на 2009-2011 годы, в соответствии с которыми предполагается увеличить расходы не менее чем на 68 млрд. руб.

Все это приобретает особую актуальность и на фоне ухудшения отношений России и США, а также России и НАТО. «Новое время ставит новые задачи перед силовыми структурами страны. Повышенное значение приобретает своевременность выявления службой внешней разведки России внешних угроз национальной безопасности», – заявил Медведев на церемонии представления офицеров. По данным «Ведомостей», после войны в Южной Осетии было принято решение и о создании частей быстрого реагирования. Как заявил газете источник в Минобороны, планируется, что группировка будет сформирована на базе Воздушно-десантных войск, бригад морской пехоты и специального назначения.

В-третьих, военная риторика важна для Медведева политически: он заинтересован в развитии и укреплении своего образа как Верховного главнокомандующего.

Медведев все активнее подчеркивает свой статус не просто президента страны, но и Верховного главнокомандующего, и это происходит достаточно успешно. При этом российские власти пытаются соединить сразу две линии: с одной стороны, курс на реформирование военной корпорации, вопреки ее сопротивлению, с другой стороны, меры по поддержке военнослужащих и армии в целом. Все это призвано четко показать, что на фоне событий в Грузии отказа от сокращений штата и реформ не будет.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net