Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

06.10.2008 | Дарья Гринева

Военная риторика Медведева

1 октября в СМИ появилась информация о том, что в Генштабе ВС РФ по директиве министра обороны Анатолия Сердюкова намерены провести сокращение высшего офицерского состава на 50%. Позже поступило опровержение со стороны замначальника Генштаба Василия Смирнова. Он заявил, что радикального сокращения и упразднения структур не предвидится, однако, подтвердил возможность некоторых изменений, касающихся штатного состава Генштаба.

Информация в СМИ поступила неофициально – от высокопоставленного чиновника Минобороны. Он заявил, что радикальные сокращения ожидаются в таких ключевых управлениях Генштаба, как главное оперативное управление (ГОУ) и главное организационно-мобилизационное управление (ГОМУ). По информации источника, ГОУ планировалось сократить с 500 до 200 человек, а общее количество сокращенных должностей должно превысить 1000. Сообщалось, что директива министра поступила после войны в Южной Осетии, однако, ее разработка началась еще в мае этого года, после отставки бывшего начальника Генштаба Юрия Балуевского. Таким образом, это можно рассматривать как продолжение достаточно жестких реформ внутри ведомства.

Позже информация о столь радикальных сокращениях была опровергнута заместителем начальника Генштаба генерал-полковником Василием Смирновым. По его словам, проводится лишь «плановая оптимизация», которая касается всех центральных структур управления Министерства обороны. Смирнов заявил, что ни одно из управлений Генштаба не будет ликвидировано, но их штаты изменятся. По его словам идея состоит в том, чтобы проводить сокращение за счет создания штатных единиц, которые смогут занимать как гражданские специалисты, так и отставные военные.

Инициативы министра Сердюкова, так или иначе, вписаны в масштабную реформу военного ведомства, которую ему фактически поручили возглавить. Долгое время попытки реформировать ведомство оставались неудачными, так как консервативный генералитет оказывал сопротивление попыткам реформирования со стороны гражданских чиновников. Вступив в должность, Сердюков приступил к постепенной кадровой «чистке». Сердюков пришел на пост министра с поста главы ФНС, и его главной задачей было повышение эффективности хозяйственной деятельности военных. Известно, что в этом плане министерство было не только очень неэффективным, но и высоко коррумпированным. С одной стороны, реформирование и «чистка» здесь были очень рискованными: ведь в этом случае политическая власть могла настроить против себя влиятельную военную корпорацию. С другой стороны, проблема военного хозяйства стоит весьма остро, и требует решения. Сергей Иванов, ранее занимавший пост министра обороны, не шел против интересов военной корпорации (будучи политической фигурой, он не мог втягиваться во внутрикорпоративные конфликты): на протяжении всей своей работы в ведомстве, он, напротив, отстаивал ее интересы. Сердюков как человек не политический и не имеющий собственных политических амбиций мог более технологично и без существенных издержек реформировать ведомство. Таким образом, новый министр обороны не солидаризировался с военной корпорацией, а предпочел активно ее реформировать. Сердюкову удалось переломить сопротивление генералитета, при поддержке сначала президента Путина, а затем и Медведева.

Однако война в Южной Осетии внесла в военную политику российских властей свои коррективы. Проблема боеготовности российской армии, ее оснащенности, денежного довольствия, современности, приобрела особую актуальность, а амбиции военной корпорации выросли. В этих условиях осуществлять реформирование Генштаба, в частности, намного сложнее. Для снижения «сопротивления» властям приходится уделять военным проблемам самое пристальное публичное внимание.

Медведев все чаще обращается к военной теме в своих выступлениях. Наряду с продолжением линии на довольно болезненную реформу, власть уделяет сейчас повышенное внимание мерам поддержки ВС.

Посетив недавно атомный подводный крейсер стратегического назначения «Святой Георгий Победоносец», президент России Дмитрий Медведев выступил с концептуальными заявлениями. Он отметил, что организация Вооруженных сил должна состоять из двух компонентов: модернизация самих ВС и укрепление статуса военнослужащего, включая повышение денежного довольствия, качественное жилье, нормальный набор социальных услуг. Медведев подчеркнул, что мировой финансовый кризис, по его мнению, не должен повлиять на решение поставленных задач. Ставя задачу перевооружения ВС РФ в число приоритетных в связи с августовскими событиями в Южной Осетии, президент заявил: «Поскольку события нас к тому подталкивают, мы будем организовывать наши Вооруженные силы, системы вооружений и систему социальной поддержки военнослужащих быстрее». 25 сентября Медведев выступил на церемонии представления офицеров по случаю их назначения на вышестоящие командные должности. Он заявил, что «наряду с переоснащением армии и флота, повышением их мобильности надо укреплять стратегические ядерные силы сдерживания, создавать единую систему воздушно-космической обороны, поднимать статус России как великой морской державы. И, конечно, должны быть усовершенствованы управленческие структуры Вооруженных Сил, всей военной организации государства». 3 октября комитет Госдумы по обороне представил проект поправок в бюджет на 2009-2011 годы, в соответствии с которыми предполагается увеличить расходы не менее чем на 68 млрд. руб.

Все это приобретает особую актуальность и на фоне ухудшения отношений России и США, а также России и НАТО. «Новое время ставит новые задачи перед силовыми структурами страны. Повышенное значение приобретает своевременность выявления службой внешней разведки России внешних угроз национальной безопасности», – заявил Медведев на церемонии представления офицеров. По данным «Ведомостей», после войны в Южной Осетии было принято решение и о создании частей быстрого реагирования. Как заявил газете источник в Минобороны, планируется, что группировка будет сформирована на базе Воздушно-десантных войск, бригад морской пехоты и специального назначения.

В-третьих, военная риторика важна для Медведева политически: он заинтересован в развитии и укреплении своего образа как Верховного главнокомандующего.

Медведев все активнее подчеркивает свой статус не просто президента страны, но и Верховного главнокомандующего, и это происходит достаточно успешно. При этом российские власти пытаются соединить сразу две линии: с одной стороны, курс на реформирование военной корпорации, вопреки ее сопротивлению, с другой стороны, меры по поддержке военнослужащих и армии в целом. Все это призвано четко показать, что на фоне событий в Грузии отказа от сокращений штата и реформ не будет.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net