Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

17.10.2008 | Татьяна Становая

Победа Левитина

Премьер-министр России Владимир Путин сменил руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Вместо Евгения Бачурина на этот пост назначен Геннадий Курзенков. Тем самым, Бачурин фактически «назначен» главным виновником произошедшего в августе-сентябре кризиса вокруг авиакомпании AirUnion. Однако не исключено, что кризис оказался лишь удобным поводом для отставки чиновника: в действительности, имел место межведомственный конфликт, в котором Бачурин и проиграл.

Напомним, что летом этого года вокруг компании AirUnion сложился острый кризис: тысячи человек не могли вылететь из аэропортов по всей стране, поскольку авиакомпания оказалась не в состоянии оплатить перелеты. В ситуацию было вынуждено вмешаться правительство. 26 августа на одном из совещаний правительства Владимир Путин поручил Госрезерву выделить топливо авиаальянсу AiRUnion под гарантии госкорпорации «Ростехнологии». Однако запас топлива, полученный авиаперевозчиками-должниками от топливных компаний и конкурентов под гарантии госкорпорации, вскоре иссяк. Проблемы сохранялись, что накаляло ситуацию. Уже тогда ответственность за задержки с вылетом была возложена на руководство Росавиации. Генеральная прокуратура 29 августа обнародовала ходатайство о привлечении к ответственности руководителя Росавиации Евгения Бачурина в связи с массовыми задержками рейсов в российских аэропортах и нарушениями прав граждан. «Генеральной прокуратурой России перед Минтрансом России поставлен вопрос о внесении представления в правительство России о привлечении руководителя Росавиации Бачурина к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее выполнение возложенных на него служебных обязанностей», – сообщила официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева. По ее словам, «в ходе проведенных проверок установлено, что глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Бачурин, который также является представителем государства в совете директоров ОАО «Ильюшин Финанс и Ко», авиакомпаний «Домодедовские авиалинии» и «Красноярские авиалинии», не принял должных мер к нормализации ситуации и пресечению необоснованных действий менеджмента обществ, не обеспечил соблюдение прав пассажиров».

Однако как стало ясно, между Бачуриным и главой Минтранса Игорем Левитиным давно развивался межведомственный конфликт. Бачурин выступал за преобразование своего ведомства в министерство гражданской авиации. Минтранс при этом был лишен возможности курировать, казалось бы, профильное агентство – оно было напрямую подотчетно правительству. Не исключено, что Левитин активно боролся за возвращение Росавиации в сферу своего влияния. В случае же реализации идеи создания министерства, такая возможность была бы полностью утеряна. Кризис вокруг AiRUnion оказался прекрасным поводом для того, чтобы возложить ответственность на Бачурина, тем более что он был весьма близок к отрасли. Левитин фактически заручился поддержкой Генпрокуратуры и против глав Росавиации выступил лично генеральный прокурор Юрий Чайка.

В начале октября Бачурин написал заявление об отставке «не по собственному желанию». Уникальность ситуации состоит в том, что Бачурин предпочел публично ответить и пожаловался в правоохранительные органы на угрозы руководства Минтранса. «В своих прямых и недвусмысленных предложениях они не только предлагают мне оставить пост руководителя Росавиации, но и в ультимативной форме настаивают на подобном моем «добровольном» решении», - говорилось в обращении Бачурина. В письме отмечалось, что «откровенный шантаж и прессинг» и «угрозы спланированных провокаций, не может не препятствовать исполнению возложенных на меня обязанностей руководителя федерального органа исполнительной власти, отвечающего за управление гражданской авиацией».

Новым главой Росавиации стал руководитель Ространснадзора Геннадий Курзенков. Курзенков родился октября 1955 года в поселке В-Кутум Лукояновского района Горьковской области. В 1978 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков, в 1989 году - Военно-воздушную академию им Ю. А. Гагарина, а в 2001 году - Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил РФ. Последнее место службы в ВС - заместитель начальника Военной - воздушной академии имени Ю.А. Гагарина. Воинское звание — генерал-лейтенант. Имеет специальности командная авиационная и военное и государственное управление. Ему присвоена квалификация летчик-инженер, офицер с высшим военно-специальным образованием. Именно ему придется теперь брать на себя всю ответственность за дальнейшее развитие ситуации на рынке авиаперевозок, и не исключено, что это назначение является временным.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net