Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

17.10.2008 | Татьяна Становая

Победа Левитина

Премьер-министр России Владимир Путин сменил руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Вместо Евгения Бачурина на этот пост назначен Геннадий Курзенков. Тем самым, Бачурин фактически «назначен» главным виновником произошедшего в августе-сентябре кризиса вокруг авиакомпании AirUnion. Однако не исключено, что кризис оказался лишь удобным поводом для отставки чиновника: в действительности, имел место межведомственный конфликт, в котором Бачурин и проиграл.

Напомним, что летом этого года вокруг компании AirUnion сложился острый кризис: тысячи человек не могли вылететь из аэропортов по всей стране, поскольку авиакомпания оказалась не в состоянии оплатить перелеты. В ситуацию было вынуждено вмешаться правительство. 26 августа на одном из совещаний правительства Владимир Путин поручил Госрезерву выделить топливо авиаальянсу AiRUnion под гарантии госкорпорации «Ростехнологии». Однако запас топлива, полученный авиаперевозчиками-должниками от топливных компаний и конкурентов под гарантии госкорпорации, вскоре иссяк. Проблемы сохранялись, что накаляло ситуацию. Уже тогда ответственность за задержки с вылетом была возложена на руководство Росавиации. Генеральная прокуратура 29 августа обнародовала ходатайство о привлечении к ответственности руководителя Росавиации Евгения Бачурина в связи с массовыми задержками рейсов в российских аэропортах и нарушениями прав граждан. «Генеральной прокуратурой России перед Минтрансом России поставлен вопрос о внесении представления в правительство России о привлечении руководителя Росавиации Бачурина к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее выполнение возложенных на него служебных обязанностей», – сообщила официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева. По ее словам, «в ходе проведенных проверок установлено, что глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Бачурин, который также является представителем государства в совете директоров ОАО «Ильюшин Финанс и Ко», авиакомпаний «Домодедовские авиалинии» и «Красноярские авиалинии», не принял должных мер к нормализации ситуации и пресечению необоснованных действий менеджмента обществ, не обеспечил соблюдение прав пассажиров».

Однако как стало ясно, между Бачуриным и главой Минтранса Игорем Левитиным давно развивался межведомственный конфликт. Бачурин выступал за преобразование своего ведомства в министерство гражданской авиации. Минтранс при этом был лишен возможности курировать, казалось бы, профильное агентство – оно было напрямую подотчетно правительству. Не исключено, что Левитин активно боролся за возвращение Росавиации в сферу своего влияния. В случае же реализации идеи создания министерства, такая возможность была бы полностью утеряна. Кризис вокруг AiRUnion оказался прекрасным поводом для того, чтобы возложить ответственность на Бачурина, тем более что он был весьма близок к отрасли. Левитин фактически заручился поддержкой Генпрокуратуры и против глав Росавиации выступил лично генеральный прокурор Юрий Чайка.

В начале октября Бачурин написал заявление об отставке «не по собственному желанию». Уникальность ситуации состоит в том, что Бачурин предпочел публично ответить и пожаловался в правоохранительные органы на угрозы руководства Минтранса. «В своих прямых и недвусмысленных предложениях они не только предлагают мне оставить пост руководителя Росавиации, но и в ультимативной форме настаивают на подобном моем «добровольном» решении», - говорилось в обращении Бачурина. В письме отмечалось, что «откровенный шантаж и прессинг» и «угрозы спланированных провокаций, не может не препятствовать исполнению возложенных на меня обязанностей руководителя федерального органа исполнительной власти, отвечающего за управление гражданской авиацией».

Новым главой Росавиации стал руководитель Ространснадзора Геннадий Курзенков. Курзенков родился октября 1955 года в поселке В-Кутум Лукояновского района Горьковской области. В 1978 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков, в 1989 году - Военно-воздушную академию им Ю. А. Гагарина, а в 2001 году - Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил РФ. Последнее место службы в ВС - заместитель начальника Военной - воздушной академии имени Ю.А. Гагарина. Воинское звание — генерал-лейтенант. Имеет специальности командная авиационная и военное и государственное управление. Ему присвоена квалификация летчик-инженер, офицер с высшим военно-специальным образованием. Именно ему придется теперь брать на себя всю ответственность за дальнейшее развитие ситуации на рынке авиаперевозок, и не исключено, что это назначение является временным.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net