Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Взгляд

07.11.2008 | Иван Преображенский

«Черный» пиар американских выборов

Выборы в США закончились, как и предполагалось, - то есть победой Барака Обамы. Теперь он избран президентом США и о том, какой ценой удалось это сделать, вспоминать будут только в том случае, если его президентство, на которое возлагается столько надежд, окажется провальным. Но учитывая, что Барак Обама сегодня, судя по комментариям большинства американских и российских изданий, представляется практически ангелоподобной личностью, против которой республиканцы даже не смогли собрать никакого серьезного компромата, хочется все же напомнить основные вехи избирательной кампании в США. Чтобы в будущем не пришлось удивляться – почему это личность с незапятнанной репутацией, практически новый Джон Кеннеди, оказывается, ведет себя едва ли ни более цинично, чем многие из его предшественников, включая и Джорджа Буша.

Вначале вспомним, каким образом Барак Обама сумел победить свою главную соперницу внутри Демократической партии в борьбе за место единого кандидата от демократов на президентских выборах. Речь идет о системе выбора единого кандидата, которая принята в Демократической партии США. В России плохо знают эту систему и большинство политологов, объясняя происходящее в Соединенных Штатах, предпочитает не слишком углубляться в эту сложную тему, чтобы не утомлять граждан. Вкратце, у нас вся эта громоздкая система именуется праймериз, то есть предварительными выборами. В действительности, предварительные выборы проводятся в форме собственно праймериз (массового голосования) и кокусов (говоря понятным языком - партийных собраний). Разумеется, уровень их представительности неравен.

Так вот значительную часть голосов выборщиков к съезду Демпартии, выдвигающему единого кандидата на президентские выборы, Обама получил именно через кокусы, то есть поддержали его не миллионы, а тысячи. Но этого мало – решающим фактором в его победе стала отмена итогов праймериз в нескольких штатах, в том числе во Флориде и Мичигане, где они, якобы, прошли слишком рано. Итогом этих достаточно откровенных махинаций его сторонников в Демпартии, о которых «голубь мира» Барак Обама не мог не знать, стала его победа над Хиллари Клинтон.

После этого Барак Обама, до той поры большую часть средств на избирательную кампанию получавший от рядовых граждан, стал получать от крупнейших американских корпораций. В результате, их пожертвований в его «копилке» оказалось больше, чем «подарков» от «рядовых американцев». Этим Обама явно отличается от Джона Кеннеди, считавшегося президентом именно «простых американцев», ну и, разумеется, американских «интеллектуалов». Обама, в лучшем случае, - «президент интеллектуалов», ну а в худшем – все тех же американских корпораций.

Но на этом список мифов об Обаме, к сожалению, не исчерпывается. Про него говорят, что он «кристальной души» человек, в принципе неспособный на циничные действия. Однако о другом свидетельствует его избирательная кампания, в ходе которой он отлично использовал и ураганы, наступающие на США, и экономический кризис и, наконец, свою собственную семью.

Самым ярким и откровенно циничным, хотя и, безусловно, крайне эффективным пиар-ходом прошедшей избирательной кампании явно можно назвать смерть бабушки Барака Обамы буквально за день до голосования. Старушка не просто скончалась от одной из «болезней века» - рака желудка. (Кстати на последних стадиях этого мучительного заболевания срок смерти больного зависит в основном от решения докторов). Кроме того, бабушка, несмотря на тяжелое заболевание, успела досрочно проголосовать. Разумеется, за своего внука. Наконец, у покойницы было одно несомненное преимущество – она была «белая». Таким образом, возникновение ее именно как фактора избирательной кампании позволило Бараку Обаме напомнить избирателям, что он все же не «черный», а именно «цветной». А также, таким образом, была нейтрализована провокация республиканцев, раскопавших компромат на его кенийскую негритянскую тетку, якобы проживавшую последние четыре года в США нелегально – под «прикрытием» племянника.

Это лишь основные, наиболее показательные события последнего года, способствовавшие приходу к власти в США «бессребреника» Барака Обамы, который должен «изменить Америку». Разумеется, глупо требовать от политика, чтобы он был честен как бойскаут. Но именно этого, судя по всему, ждут от Обамы его избиратели, да и с интересом наблюдавшие за выборами в США европейцы, в том числе, и россияне. А обольщение, как известно, приводит к еще большему разочарованию. Так что даже всей душой возлюбя Барака Обаму, не стоит забывать, как он стал 44-м президентом США.

Иван Преображенский – политический обозреватель, публицист

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net