Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

17.02.2005 | Михаил Сергеев

ТЕХНОЛОГИИ ГОСЗАКУПОК: БУМАЖНЫЕ ИЛИ ЭЛЕКТРОННЫЕ?

Специалисты по электронной торговле настаивают на легализации современных безбумажных технологий в новом законе о государственных и муниципальных закупках. В нынешнем виде этот законопроект отдает предпочтение устаревшим "бумажным" процедурам, которые уже практически не используются в информационно-развитых странах.

О необходимости модернизации текста законопроекта, определяющего процедуры госзакупок, заявили участники совещания, которое состоялось 15 февраля в Центре развития информационного общества (РИО-Центр http://www.riocenter.ru). Ведущий совещания, председатель правления Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Дмитрий Черешкин и другие специалисты отметили признаки дискриминации электронных форм торговли в пользу традиционных бумажных процедур. Прошедший первое чтение в Госдуме законопроект "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" допускает публикацию объявлений о закупках или подачу заявок в электронном виде как необязательную, "факультативную" процедуру. Между тем, отсутствие предварительного размещения в Интернете объявлений о госзакупках рассматривается в современном законодательстве как основание для отмены результатов состоявшихся конкурсов, тендеров или аукционов.

Во многих статьях законопроекта электронные технологии упоминаются как необязательные процедуры, которые должны дублировать "бумажные" первоисточники. Например, "извещение о проведении конкурса публикуется заказчиком в официальном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования (п.1 статьи 23 законопроекта)". А электронному варианту публикации отводится вспомогательная или дублирующая роль: "заказчик вправе также публиковать извещение о проведении конкурса в любых иных средствах массовой информации, а также размещать его в электронной форме", но "такая публикация (размещение) не может заменить публикацию, предусмотренную в пункте 1 настоящей статьи".

Появление в федеральном законодательстве ретроградных норм в отношении электронной торговли вступает в явное противоречие с практикой региональных госзакупок. Электронные торги для государственных нужд уже проходят в Белгородской, Новосибирской области, в Татарстане и других регионах. Отказ от бумажной формы организации торгов позволяет регионам добиваться значительной экономии бюджетных средств. По словам директора "Белгородского информационного фонда" Дмитрия Пантелеева, расходы на организацию электронных торгов в регионе уже окупились за счет экономии тех бюджетных средств, которые раньше шли на закупки по неоптимальным ценам, определявшимся в результате использования традиционной "бумажной" технологии.

Еще одним существенным недостатком законопроекта о государственных и муниципальных закупках является тот факт, что в нем отсутствует такая важная форма торгов, как аукцион с понижением цены (хотя подобные нормы есть в законодательстве ряда европейских стран и США).

По оценкам участников совещания в РИО-Центре, "бумажная" технология государственных закупок является затратной и крайне неэффективной. По словам директора Института управления закупками и продажами Ирины Кузнецовой, многие крупные компании вынуждены сегодня тратить немалые средства только для ознакомления с официальным изданием Российской Федерации в области госзакупок. Чтобы подать заявку на торги, компании вынуждены содержать специальный штат сотрудников, занимающихся поисками нужных объявлений в бюллетене "Конкурсные торги". "Для поиска объявления с точно известным текстом даже опытному человеку требуется не менее получаса, - поясняет Ирина Кузнецова. - А объявление с заранее неизвестным текстом можно вообще не найти".

По словам завсектором Института прикладной математики им. М.В.Келдыша Михаила Горбунова-Посадова, у электронных версий бюллетеня о торгах в двадцать раз больше подписчиков, чем у их бумажных копий. "Бумажные технологии должны быть сохранены только как исключительный вариант для тех, кто не умеет или не хочет использовать электронные документы", - считает ученый.

Чтобы законодательство соответствовало возможностям электронной торговли, в законопроект о госзакупках необходимо внести немало поправок. По мнению исполнительного директора НАУЭТ Антона Никольского, в законопроекте целесообразно предусмотреть требования по стандартам данных, защите информации и возможность использования электронных конвертов. Вместе с тем, как считает Дмитрий Черешкин, законопроект должен быть свободен от регламентации постоянно меняющихся технологических требований.

Приоритет бумажных технологий в законопроекте о госзакупках находится в определенном противоречии с другими нормами отечественного законодательства. В частности, по словам замначальника отдела локальных монополий и ЖКХ Федеральной антимонопольной службы Олеси Мильчаковой, требования обязательной публикации объявлений о конкурсах уже закреплены в Земельном и Градостроительном кодексах РФ. Представитель антимонопольной службы предложила размещать всю информацию о государственных и муниципальных торгах и конкурсах на едином федеральном портале. Такой подход облегчит потенциальным участникам торгов поиск, а правительственным органам - анализ информации.

Дискриминация электронной торговли в федеральном законодательстве может стать не только внутренней, но и внешней проблемой для России. Как считают специалисты, приоритет бумажных технологий в государственных закупках может стать одним из препятствий на пути России во Всемирную торговую организацию.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net