Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

17.02.2005 | Николай Пахомов

ПРО В ТУМАНЕ

Одним из пунктов внешнеполитической части предвыборной программы Джорджа Буша-младшего, когда он только боролся за право стать американским президентом, было развёртывание системы противоракетной обороны США. Казалось, что после начала первого президентского срока создание подобной системы будет приоритетной внешнеполитической задачей нового американского лидера и амбициозных членов его команды. Но затем последовали события 11 сентября 2001 года, афганская, а затем и иракская войны, и проект ПРО и связанная с ним дискуссия как внутри самих США, так и на международной арене отошли на второй план. Однако с начала нового 2005 года произошло несколько событий, вернувших американскую систему ПРО в центр пристального внимания специалистов и журналистов.

Началось всё с обсуждения в американском Конгрессе бюджета на 2006 год, первого бюджета второго срока Буша. По сообщениям американской прессы, в проекте расходных статей на оборону предусмотрено сокращение субсидий на разработку и развёртывание ПРО. На первый взгляд, сюрприз, особенно если учесть, что все последние годы на ПРО США деньги не жалели, постоянно увеличивая суммы отчислений. Причина достаточно проста: выполнить своё обещание и развернуть противоракетную оборону к 2005 году Буш уже не успел, выборы выиграны, и теперь можно спокойно, не торопясь и не тратя лишние деньги, работать над осуществлением данного проекта.

Но помощь предприятиям американского ВПК, занятым разработкой ПРО, и работающим на них лоббистам пришла откуда не ждали: как известно, руководство КНДР сделало ряд заявлений, делающих более наглядной угрозу, из-за которой, собственно говоря, и было затеяно в своё время создания национальной ПРО США.

С одной стороны, стимул для активизации работ над развёртыванием ПРО налицо. С другой, прошедшие годы продемонстрировали, что даже богатым США с подобной задачей в одиночку справиться будет очень трудно. Понимают это и в Белом доме: в ходе оживившейся в последний месяц дискуссии вокруг ПРО не трудно отыскать следы целенаправленной кампании, ведущейся Госдепартаментом с целью заручиться поддержкой, в том числе и финансовой, максимально возможного числа стран. Так, по информации РБК, на днях уходящий в отставку посол США в Канаде Пол Селуччи, подводя итоги своей деятельности и кратко обозначая перспективные области сотрудничества США и Канады, указал на настоятельную необходимость для последней присоединиться к разворачиваемой системе ПРО. Аргумент дипломат привёл очень простой: где гарантии, что северокорейская ракета попадёт в цель на территории США, а не отклонится от курса, ударив по территории Канады?

Бесспорно, канадское участие в дорогостоящем проекте способствовало бы его скорейшей реализации. Напомним, что среди участников создаваемой системы ПРО уже фигурируют Япония, Австралия, а также верные европейские союзники Вашингтона - Великобритания, Италия, Голландия и Дания. Необходимо отдать должное творцам американского внешнеполитического курса: они понимают, что партнёров в вопросе создания систем противоракетной обороны им надо обретать не столько кнутом, сколько пряником.

Подтверждение последнему также можно найти среди событий недавнего времени. Кажется, что сегодня Германия - это один из самых последовательных оппонентов внешней политики Белого Дома. Однако буквально на прошлой неделе международная общественность с большим удивлением узнала, что в немецком Бундестаге начинается обсуждение по поводу того, стоит ли Германии присоединяться к совместной американо-итальянской системе противоракетной обороны. Правда, обороняться планируется пока только от ракет средней дальности (в пределах 1000 километров).

Дело в том, что на кону стоят многомиллиардные заказы для немецкого ВПК. По крайней мере, так утверждают американцы, при этом они торопят немецкую сторону с подписанием необходимых документов до конца марта.

Но дотошные немецкие парламентарии с решением не торопятся: во-первых, в радиусе 1000 километров от Германии стран, готовых вероломно нанести по ФРГ ракетный удар, вроде бы нет, а во-вторых, если посчитать не торопясь, может получиться, что многомиллирадые прибыли обернутся ещё большими убытками.

Итак, даже подобный беглый обзор последних событий, связанных с проектом развертывания США систем противоракетной обороны, показывает, что вопрос этот командой Буша не забыт. Любопытно, что из этого всего получится. В этой связи можно вспомнить, какие эмоциональные, зачастую крайне неодобрительные заявления можно было встретить в российской прессе года четыре назад по поводу создания американской ПРО. Всё это происходило на фоне достаточно сдержанной реакции Владимира Путина и российского МИДа. Похоже, российские власти знали, что США предстоит пройти неблизкий путь между желанием иметь ПРО и реализацией этого желания. Хватит ли сил у американцев пройти этот путь, по-прежнему не ясно.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net