Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Политшкола

14.04.2009 | Андрей Самодин

Последнее корейское предупреждение

14 апреля Северная Корея объявила о своем выходе из шестисторонних переговоров, которые представитель страны назвал «бесполезными». Такая реакция последовала в ответ на осуждение со стороны Совета Безопасности ООН запуска северокорейской ракеты 5 апреля. Несмотря на то, что итоговый документ принял форму ни к чему не обязывающего заявления председателя, ответ Северной Кореи получился необычно жестким.

В заявлении Совета Безопасности говорится о нарушении Северной Кореей резолюции 1718, которая запрещает испытание ядерного оружия и запуск баллистических ракет. Пхеньян попытался обойти эту резолюцию, заявляя о запуске своего спутника, что не противоречит резолюции. Принятый документ также предполагает возможное усиление экономических санкций против Северной Кореи. Хотя Япония, один из участников шестисторонних переговоров, в одностороннем порядке ужесточила санкции финансового характера: в три раза снижена сумма допустимого денежного перевода в Северную Корею.

Демарш Пхеньяна был не так непредсказуем, как кажется на первый взгляд. Во-первых, Северная Корея уже приостанавливала свое участие в переговорах в 2004 году, мотивируя это тем, что Южная Корея ведет секретные разработки по обогащению урана и плутона. Во-вторых, представители этой страны неоднократно заявляли, что любая критика в её адрес приведет к выходу Северной Кореи из переговоров.

Скорее всего, Пхеньян блефует. Константин Косачев, например, сказал: "Идет война нервов, идет проверка на стойкость своих партнеров, но уверен, что шестисторонний процесс в равной степени отвечает интересам всех участников, включая КНДР". Участие в переговорах выгодно Пхеньяну. Во-первых, на время переговоров он обеспечивает себе безопасность от силового решения конфликта, а, во-вторых, получает гуманитарную помощь.

Главной задачей Северной Кореи является как можно дороже продать свою ядерную программу. КНДР хочет решить проблему тяжелейшего экономического положения за счет притока китайских и южнокорейских инвестиций, решить проблему нехватки энергии за счет предоставления либо нефтепродуктов, либо постройки обещанных США и Японией легководных реакторов.

Соответственно, затягивание переговоров – основная стратегия. Можно выторговать себе лучшие условия: гарантированную безопасность со стороны США, большую экономическую помощь. А пока идут переговоры можно довести до ума свое ядерное оружие и средства его доставки, тогда и цена пропорционально возрастет.

При всем своем бедственном положении Пхеньян отдает себе отчет, что реакция на его действия не может быть слишком жесткой. Во-первых, никто не хочет новой войны на корейском полуострове, даже если не будет задействовано оружие массового поражения. Во-вторых, экономические санкции против этой страны воздвигнуть будет крайне сложно, или они будут нарушаться. Экономическая помощь Северной Корее со стороны Китая достигает 70% от всей получаемой КНДР помощи. И Китай вряд ли откажется от её предоставления, потому что адаптация северокорейских беженцев обойдется ему дороже.

С большой долей вероятности можно утверждать, что Северная Корея вернется за стол переговоров. Вопрос состоит в том, во сколько обойдется это возвращение.

Складывается ощущение, что решение проблемы корейской ядерной программы идет не в том направлении. Борются не с причиной, а со следствием. Ядерную программу породил определенный политический режим, логику затягивания переговоров – неразвитая экономика. Наиболее конструктивной в этом смысле является позиция Китая, который, не вмешиваясь в политику корейского руководства и не настаивая на смене режима, предлагает помощь в реорганизации северокорейской экономики по китайскому образцу, что должно в перспективе увеличить открытость и снизить конфликтность Северной Кореи.

В любом случае, выход Пхеньяна из переговоров является серьезным, но не фатальным знаком. Логика функционирования корейского режима подсказывает, что переговоры будут продолжены. В этот раз, КНДР, скорее всего, просто решила напомнить о себе мировому сообществу. Все как-то забыли о Северной Корее, разбираясь с последствиями финансового кризиса. Вот и Ким Чен Ир, о проблемах здоровья которого говорится уже давно, появился в Парламенте, где был переизбран главой государства. КНДР напомнила о себе и о своих проблемах, не более того.

Андрей Самодин - студент 4 курса факультета Прикладной политологии ГУ-ВШЭ

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

40 лет развития по пути плюралистической демократии сменились авторитарным вектором, когда глава государства получил возможность выдвигаться вновь, спустя 10 лет. После 1998 года политическая система Венесуэлы стала существенно отличаться от остальных стран региона, а позднее это стало еще более заметно.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net