Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

17.03.2005 | Николай Пахомов

ПОБЕДИТЬ ПРОПАГАНДУ РЕКЛАМОЙ

Несмотря на то, что второй срок Джорджа Буша на посту президента США начался уже некоторое время назад, формирование команды сотрудников и единомышленников, на которых американский лидер планирует опираться в ближайшие четыре года, продолжается. На днях стало известно, что администрация Буша с одобрения Госдепартамента выдвинула кандидатуру Карен Хьюз на пост заместителя государственного секретаря по вопросам публичной дипломатии. Таким образом, хотя Хьюз ещё должна быть достаточно формально утверждена Сенатом, одна из ключевых вакансий в американской внешней политике оказалась закрыта.

Попробуем разобраться, в чём же состоит исключительная важность должности заместителя госсекретаря, на которую Буш предложил 48-летнюю профессиональную журналистку из милого его сердцу Техаса. Многое будет яснее, если уточнить, что публичная дипломатия - это пропаганда, или, как стало модно говорить в последние годы, продвижение позитивного образа США в мире. То есть работа госпоже Хьюз предстоит поистине тяжелая и неблагодарная.

Ясно, что кому попало американский президент не доверил бы эту важнейшую задачу. Обладая опытом телевизионной журналистики, Карен Хьюз внесла существенный вклад в победу Буша ещё на первых выборах, когда она возглавляла пресс-службу кандидата в президенты. Затем до 2002 года она трудилась в Белом доме, исполняя обязанность личного советника президента по информации и связям с общественностью. Затем Хьюз предпочла заняться своими личными делами и была вызвана Бушем специально для ведения последней предвыборной кампании, в которой вновь сыграла одну из первых ролей.

Уже сегодня понятно, что заместитель госсекретаря по вопросам публичной дипломатии получит в свои руки значительные средства. По некоторым оценкам, на укрепление имиджа США в мире, включая иновещание, в бюджете на 2006 год запрашивается почти полтора миллиарда долларов. Впрочем, большие денежные затраты ещё не гарантируют успех кампании. Известно, что до сих пор все усилия Вашингтона понравиться за рубежом, отодвинув на второй план агрессивную внешнюю политику, были практически напрасны. Более того, население мусульманских стран, которое, как правило, гораздо более консервативно и фундаменталистки настроено, чем руководители этих государств, старающиеся производить впечатление светских, либеральных друзей США, воспринимали усилия госдепартамента в качестве рекламного издевательства.

Если факт активной пропагандистской деятельности Белого дома в мире уже давно ни для кого не секрет, то "промывание мозгов" согражданам, очередные факты которого сейчас активно обсуждаются как в самих США, так и за рубежом, простые американцы, с детства привыкшие считать свою страну самой свободной и демократичной, воспринимают с настороженностью. Дело в том, что, как оказывается, как минимум с начала 90-х годов многочисленные американские телевещатели ставят в эфир подготовленные властями "видео пресс-релизы", повествующие об успехах чиновников (особенно охотно сегодня этим занимается администрация "губернатора-терминатора" Шварцнегера в Калифорнии). И всё бы ничего, только телезрителям эти "пресс-релизы" выдают за новости, не предупреждая об их рекламном характере. Министерство юстиции оперативно прокомментировало данную практику, заявив, что ничего противозаконного в ней нет, однако оппозиционные лидеры общественного мнения Америки наверняка попытаются разыграть эту пропагандистскую карту против Джорджа Буша…

Нельзя не признать, что любому государству можно поучиться у США в вопросе создания положительного имиджа за рубежом. В случае успешности подобных усилий любая страна может получить целый ряд политических и экономических выгод. С другой стороны, сама Карен Хьюз уже успела заявить, что "США должны победить пропаганду правдой", при этом не уточняя, что делать, если эта правда выставляет страну не в лучшем свете. Вряд ли несколько ток-шоу с узниками Гуантанамо или прямых репортажей с мест терактов в Багдаде добавят популярности США в мире. Впрочем, не будем торопиться с выводами. Понаблюдаем за деятельностью госпожи Хьюз.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

18 октября 2020 года в Боливии прошли всеобщие выборы. Предстояло избрать президента, вице-президента, двухпалатную законодательную Ассамблею. Сенсации не произошло. По подсчетам 90 процентов голосов победу одержал Луис Арсе, заручившийся поддержкой 54, 51 % граждан, вышел вперед в 6 департаментах из 9, в том числе в 3 набрал свыше 60 %. За ним следовал центрист Карлос Месса, имевший 29, 21 % голосов.

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net