Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

16 декабря прошли повторные выборы губернатора Приморского края. Результаты прошедших в сентябре двух туров выборов губернатора Приморья краевой избирком признал недействительными из-за многочисленных нарушений. В итоговый список кандидатов на пост главы региона вошло четыре человека: Андрей Андрейченко (ЛДПР), врио губернатора Олег Кожемяко (самовыдвиженец), Алексей Тимченко («Партия Роста») и Роза Чемерис («За женщин России»). По результатам выборов новым губернатором Приморья стал Кожемяко с 61% голосов. Андрейченко получил 26%, остальные кандидаты в сумме набрали 9%.

Бизнес, несмотря ни на что

1 января секретарь Ассоциации иранских авиалиний Максуд Самани рассказал иранскому агентству Ilma о возникших проблемах с поставкой гражданских самолетов Sukhoi SuperJet 100: поставка в Иран гражданских самолетов пока невозможна из-за отсутствия разрешения со стороны Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC). Сделка требует одобрения американских властей, поскольку более 10% деталей российского лайнера производятся в США.

Интервью

Веерный характер присоединения европейских стран к высылке российских дипломатов после отравления Скрипалей в Солсбери практически оставил Москву одну на европейском континенте. О том, как позиция Италии может измениться по результатам тяжелых коалиционных переговоров, которые сейчас ведут победившие на парламентских выборах 4 марта правые и левые силы, в интервью «Политком.RU» рассказывает сопредседатель ассоциации «Венето-Россия» и научный сотрудник Института высшей школы геополитики и смежных наук (Милан) Элизео Бертолази.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Комментарии

17.03.2005 | Николай Пахомов

ПОБЕДИТЬ ПРОПАГАНДУ РЕКЛАМОЙ

Несмотря на то, что второй срок Джорджа Буша на посту президента США начался уже некоторое время назад, формирование команды сотрудников и единомышленников, на которых американский лидер планирует опираться в ближайшие четыре года, продолжается. На днях стало известно, что администрация Буша с одобрения Госдепартамента выдвинула кандидатуру Карен Хьюз на пост заместителя государственного секретаря по вопросам публичной дипломатии. Таким образом, хотя Хьюз ещё должна быть достаточно формально утверждена Сенатом, одна из ключевых вакансий в американской внешней политике оказалась закрыта.

Попробуем разобраться, в чём же состоит исключительная важность должности заместителя госсекретаря, на которую Буш предложил 48-летнюю профессиональную журналистку из милого его сердцу Техаса. Многое будет яснее, если уточнить, что публичная дипломатия - это пропаганда, или, как стало модно говорить в последние годы, продвижение позитивного образа США в мире. То есть работа госпоже Хьюз предстоит поистине тяжелая и неблагодарная.

Ясно, что кому попало американский президент не доверил бы эту важнейшую задачу. Обладая опытом телевизионной журналистики, Карен Хьюз внесла существенный вклад в победу Буша ещё на первых выборах, когда она возглавляла пресс-службу кандидата в президенты. Затем до 2002 года она трудилась в Белом доме, исполняя обязанность личного советника президента по информации и связям с общественностью. Затем Хьюз предпочла заняться своими личными делами и была вызвана Бушем специально для ведения последней предвыборной кампании, в которой вновь сыграла одну из первых ролей.

Уже сегодня понятно, что заместитель госсекретаря по вопросам публичной дипломатии получит в свои руки значительные средства. По некоторым оценкам, на укрепление имиджа США в мире, включая иновещание, в бюджете на 2006 год запрашивается почти полтора миллиарда долларов. Впрочем, большие денежные затраты ещё не гарантируют успех кампании. Известно, что до сих пор все усилия Вашингтона понравиться за рубежом, отодвинув на второй план агрессивную внешнюю политику, были практически напрасны. Более того, население мусульманских стран, которое, как правило, гораздо более консервативно и фундаменталистки настроено, чем руководители этих государств, старающиеся производить впечатление светских, либеральных друзей США, воспринимали усилия госдепартамента в качестве рекламного издевательства.

Если факт активной пропагандистской деятельности Белого дома в мире уже давно ни для кого не секрет, то "промывание мозгов" согражданам, очередные факты которого сейчас активно обсуждаются как в самих США, так и за рубежом, простые американцы, с детства привыкшие считать свою страну самой свободной и демократичной, воспринимают с настороженностью. Дело в том, что, как оказывается, как минимум с начала 90-х годов многочисленные американские телевещатели ставят в эфир подготовленные властями "видео пресс-релизы", повествующие об успехах чиновников (особенно охотно сегодня этим занимается администрация "губернатора-терминатора" Шварцнегера в Калифорнии). И всё бы ничего, только телезрителям эти "пресс-релизы" выдают за новости, не предупреждая об их рекламном характере. Министерство юстиции оперативно прокомментировало данную практику, заявив, что ничего противозаконного в ней нет, однако оппозиционные лидеры общественного мнения Америки наверняка попытаются разыграть эту пропагандистскую карту против Джорджа Буша…

Нельзя не признать, что любому государству можно поучиться у США в вопросе создания положительного имиджа за рубежом. В случае успешности подобных усилий любая страна может получить целый ряд политических и экономических выгод. С другой стороны, сама Карен Хьюз уже успела заявить, что "США должны победить пропаганду правдой", при этом не уточняя, что делать, если эта правда выставляет страну не в лучшем свете. Вряд ли несколько ток-шоу с узниками Гуантанамо или прямых репортажей с мест терактов в Багдаде добавят популярности США в мире. Впрочем, не будем торопиться с выводами. Понаблюдаем за деятельностью госпожи Хьюз.

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

Победа на президентских выборах в Бразилии крайне правого политика Жаира Болсонару вызвала резко негативную реакцию ведущих мировых СМИ. Избранного президента страны (он должен приступить к своим обязанностям 1 января 2019 года) иногда называют «бразильским Трампом», но тот по сравнению с Болсонару выглядит умеренным политиком. Болсонару имеет репутацию жесткого противника либерализма, социал-демократии, коммунизма, а также христианского фундаменталиста (он католик, но политически близок к бразильским протестантам-евангелистам) и гомофоба.

Владимир Путин и Синдзо Абэ на встрече в Сингапуре 14 ноября договорились ускорить переговорный процесс на основе Советско-японской совместной декларации 1956 года, предполагающей возможность передачи Токио после заключения мирного договора острова Шикотан и группы островов Хабомаи. На встрече Абэ выразил надежду, что Россия и Япония решат территориальный спор и заключат мирный договор. А Путин подтвердил, что переговоры об островах начались именно на основе декларации 1956 года.

Предсказывать исход и даже интригу президентских выборов в США, когда до них еще более двух лет, ни один уважающий себя эксперт не решится. Но о некоторых параметрах президентской гонки 2020 года можно рассуждать уже сейчас. Смысл этой статьи – показать, за чем и за кем следить, потому что американская политика, как внутренняя, так и внешняя, во все большей степени будет определяться «прицелом» на эти выборы.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net