Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

27.04.2009 | Ольга Мефодьева

Теперь «кошмарят» губернаторов

На днях стало известно об инициативе министра регионального развития Виктора Басаргина вводить в регионы внешнее федеральное управление финансами и некоторыми другими аспектами губернаторской власти в случае, если в исполнении расходных обязательств будут выявлены нарушения или просроченная задолженность бюджета превысит 10%. Такая мера, очевидно, призвана стимулировать деятельность губернаторов. При воплощении в жизнь этой идеи главы регионов утратят часть своих полномочий, но де-факто снимут с себя ответственность за дальнейшую реализацию антикризисной политики расходования средств.

В пятницу на коллегии министерства регионального развития Виктор Басаргин заявил, что «при определенных условиях, касающихся состояния бюджета того или иного региона, необходимо вводить внешнее управление». По его мнению, в условиях, когда в первом квартале регионы не дополучат порядка 70% доходов, вопрос расходования федеральных средств поддержки должен находится под контролем центральных органов управления. По словам источника в Минрегионразвития, «механизм введения внешнего управления уже почти готов, и в ближайшее время документ будет представлен в правительство».

По наблюдениям газеты «Коммерсант», законодательство разрешает подобное вмешательство федерального центра в региональные дела. В статье 29 закона «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов госвласти субъектов РФ» федеральное правление может быть введено, если существует «возникшая вследствие решений, действий (бездействия)» региональной власти «просроченная задолженность по исполнению бюджетных или долговых обязательств», превышающая 30% собственных доходов. Вполне очевидно, что в условиях кризиса такие основания могут возникнуть в большинстве регионов. По словам Басаргина, в группе риска оказались даже такие регионы, как Челябинская область и Ханты-Мансийский автономный округ. Однако, по законодательству, процедура введения федерального управления сложна: мало того, что президент должен подписать соответствующий указ, где будет указано, над какими именно полномочиями региона центр берет шефство, так и еще и необходимо максимально детализировать исполняющих лиц, порядок и источник финансирования деятельности соответствующих органов.

Таким образом, помимо того, что под категорию федерально-управляемых регионов могут попасть более половины российских субъектов, так еще процедура введения внешнего управления предполагает огромное количество сугубо бюрократических процедур, что в значительной степени увеличит временной лаг. Данная ситуация на деле может только дестабилизировать ситуацию в регионах, так как в период между решением о необходимости вести федеральное управление и его официальным оформлением губернаторы будут фактически бездействовать, ожидая прихода федеральных чиновников. Во-вторых, внедрение центральных органов для управления финансами в регионы, конечно же, усилит соответствующие министерства, но одновременно создаст дополнительную головную боль для чиновников, которым придется экстренными способами «входить» в региональную элиту. В-третьих, такое решение будет требовать и затрат на содержание федеральных структур в регионах, а также откроет простор для лоббизма «своих» кандидатур в органы как со стороны губернаторов, так и со стороны соответствующих центральных ведомств.

Но, по всей видимости, сами губернаторы готовы поделиться полномочиями с федеральными органами, что только снимет с них ответственность за воплощение антикризисных мер и расходование федеральных средств. К тому же это может рассматриваться как альтернатива снятию с поста губернатора, особенно в контексте того, что в период кризиса слишком много причин для соответствующего решения федералов.

Пока непонятно, насколько намерения Басаргина будут поддержаны в правительстве. Вероятно, глава Минрегионразвития просто придумал очередную «страшилку» для губернаторов, которая будет активно обсуждаться в публичном пространстве авторитетными и сильными мира сего, а потом естественно сойдет на нет, так как слишком уж затратны процедуры осуществления федерального вмешательства. Однако вместо излюбленных психологических методов давления правительственные структуры лучше бы занялись детальным мониторингом регионов, отслеживанием за расходованием финансовых средств и за степенью эффективности предложенных мер….

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net