Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

15.05.2009 | Ольга Мефодьева

«Евровидение»: можем, когда хотим

Вчера автор этих строк побывал на очередном втором полуфинале международного конкурса «Евровидение», который торжественно приняла Москва. Российский вариант организации этого «праздника» песни поражают своим масштабом, антуражем и, как не удивительно, профессионализмом. Что касается содержательной стороны, то конкурс в очередной раз подтвердил свой статус сугубо политического мероприятия. И, очевидно, Россия усвоила эту составляющую лучше всего.

Независимо от того, как выступит Анастасия Приходько с душещипательной песней «Мама», конкурс «Евровидение» непременно станет национальной гордостью России. И поводов для этого, надо отдать должное, предостаточно. Когда Дима Билан «выиграл» для России возможность проведения конкурса, все скептики начали смаковать все возможные варианты того, как же мы опозоримся и продемонстрируем свою «варварскую» сущность. Но все оказалось иначе: с/к «Олимпийский» - самая большая концертная площадка за всю историю проведения конкурса, общая площадь проекционных поверхностей превышает количество используемой в пяти последних конкурсах вместе взятых, в Москве используются уникальные световые приборы Bad Boy, декорации на сцене сделаны по последнему слову техники и могут перемещаться, специалисты-звукорежиссеры отмечают высочайшее качество звука под стать таким мероприятиям как «Грэмми», World Music Awards. А сама команда постановщиков, звукооператоров, светотехников и организаторов, которая было собрана со всего мира, полушутя говорит, что московское «Евровидение» может смело подавать заявку в Книгу рекордов Гиннесса минимум по 15 позициям.

Но, пожалуй, главной особенностью этого конкурса, основным принципом которого является аполитичность, является его чрезвычайная, но при этом скрытая политизация. В такой ситуации идеологи конкурса «Евровидения»- российский его формат подтверждает существование таковых - могут проявлять себя во всевозможных направлениях, кроме прямого упоминания политического контекста. Собственно говоря, у идейных вдохновителей «Евровидения» в Москве получилось это просто великолепно. Россия восприняла европейский или, может уже евроазиатский, конкурс как возможность проявить в нескольких направлениях свою «мягкую» силу, то есть комплекс образов и идей, ассоциирующихся с конкретным государством.

Первое – лицом «Евровидения» в России стала Ксения Сухинова - Мисс Мира -2008, а полуфинальную часть конкурса ведет Наталья Водянова, российская супермодель. Москва сделала ставку именно на тех, кто не только популярен в России, но и кого знает весь мир. Второе – участников и гостей «Евровидения» организаторы активно «погружают» в русскую культуру – мероприятия, связанные с конкурсом, некоторые постановки оформлены использованием «хохломы», матрешек и т.д. Третье и, пожалуй, самое креативное начинание - видеоролик между номерами конкурсантов включает в себя заставку, где написано какое-нибудь исконно русское слово на латинице с переводом на английский язык. Например, BALALAIKA, BABUSHKA, MEDVED. Возникает ощущение, что мир постепенно приучают к русским словам. И, наконец, четвертое – сам факт выступления от России Анастасии Приходько, песня которой будет исполнена на двух языках – частично украинском и русском, наводит на мысль, что Россия настоятельно пытается продемонстрировать единение славянских народов. Особенно актуальное начинание в контексте отношений с Украиной.

Безусловно, все эти идеи, детали которых можно перечислять бесконечно, не имели бы должного эффекта, если бы над этим не потрудилась группа высококлассных постановщиков и дизайнеров, привлечение которых тоже заслуга Москвы. Пожалуй, самым эффектным был номер, с которого начался второй полуфинал «Евровидения», где были органично смешаны игра на балалайке, танцы «в присядку», девушки в кокошниках и современная хореография. Пожалуй, вся российская часть «Олимпийского» была преисполнена чувством национальной гордости. В общем, сидя рядом с самой большой сценой с самыми лучшими декорациями, было очень приятно осознавать, что это происходит в России.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net