Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

14.08.2009 | Ольга Мефодьева

Сомнительный PR для сомнительного имиджа

На днях представители руководства Южной Осетии и Абхазии сообщили о том, что республики наняли американское пиар агентство Saylor Company для того, чтобы улучшить отношение Запада. По словам республиканских чиновников, теперь на страницах ведущих журналов европейцам и преимущественно американцам будут рассказывать о развитии демократии в этих республиках, о грузинской агрессии и российской помощи. Одно из российских печатных изданиях усомнилось в профессионализме нанятого пиар агентства, а «Политком.ру» и вовсе сомневается в результативности подобных стремлений властей Южной Осетии и Абхазии.

После августовской войны в 2008 году многие эксперты констатировали, что Россия, эффектно отбив грузинские военные подразделения, с треском проиграла информационную войну на страницах западных газет и журналов. Очевидно, стоит напомнить читателю, какие только эпитеты не присваивались Москве в оценке ее действии на Кавказе. Так, например, в статье английской The Times от 10 августа 2008 года с символичным названием «Как Грузия попала в расставленную врагами ловушку» демократичный «харизматичный юрист Михаил Саакашвили», стремящийся оказаться в рядах «Европейского Союза и НАТО», противопоставлялся диктаторской России, которая «использует любое проявление слабости и нерешительности Запада». В американской The New York Times от 10 августа 2008 года автор статьи «Столкновение в Грузии – урок для США о роли России» предупреждал: «Стратегически, русские посылают сигналы о том, что они действительно хотят размять свои мышцы, и разочарованы прецедентом Косово». В этом же издании в материале под заголовком «Сойдет ли это с рук России?» премьер-министра Владимира Путина был поставлен в один ряд с Ху Цзиньтао и Махмудом Ахмадинежадом, которым присваивается категория диктаторов-фанатиков, а политика бывшего президента России сравнивается с «масштабами нацистской Германии или Советского Союза». Продолжать этот список статей можно бесконечно долго.

Безусловно, негативная ценностная окраска действий России во время августовских событий проецируется и на «мятежные» грузинские регионы, которые воспринимаются как противники демократизации и марионетки Москвы. По всей видимости, осознав этот печальный факт, руководство Южной Осетии и Абхазии и решило нанять американское пиар агентство Saylor Company. Как сообщил уполномоченный президента Южной Осетии Давид Санакоев, американская компания будет «напоминать миру о жестоком нападении грузинских войск на мирное население в Цхинвали в августе, ведать о том, как российская армия спасла гражданское население Южной Осетии, противостоять дорогостоящей и агрессивной политике, проводимой грузинским правительством», объяснять, что «независимость от Грузии бесповоротна после августовских событий». Для Абхазии, по информации помощника президента республики Кристиана Бжания, Saylor Company будет выполнять другое техзадание, в рамках которого западному миру будут рассказывать о «шагах, предпринимаемых Абхазией для построения демократии, включая свободные выборы, развитие правовой системы, построение сильной экономики и защиту грузинского и остальных национальных меньшинств». Также пиар агентство будет приводить аргументы западному обществу о «необходимости российского военного присутствия для защиты Абхазии от вооруженной агрессии со стороны Грузии». По всей видимости, тематическая составляющая пиар кампании обусловлена российским финансированием этого сомнительного проекта по улучшению имиджа кавказских республик.

Сомнительность этого начинания обусловлена, во-первых, как это выяснила газета «Коммерсант», не самым высоким классом выбранного пиар агентства, во-вторых, неадекватностью техзадания. Если еще рассказ о демократическом развитии Абхазии, может быть, и будет хоть как-то воспринят американцами и европейцами, то прямые обвинения в адрес Грузии в агрессии и восхваления России как спасителя - уж точно вызовут сомнение и недоверие. Как правило, при создании позитивного имиджа страны за рубежом - что чаще всего достигается распространением позитивного комплекса идей и ценностей об этом государстве - пиарщики используют не прямое упоминание месседжа, а выражают его опосредованными идеями. Скажем, публичный образ Абхазии можно улучшить, распространяя информацию о ее великолепной природе. Ну, и главное, наверное, о чем уж точно не стоит забывать – это о качественных изменения в самих республиках, о комплексном финансировании, а не о «вливании» кучи денег. Тогда вполне возможно появятся реальные основания для пиара, а не сомнительные рассуждения об агрессорах и спасителях.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net