Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

19.08.2009 | Ольга Мефодьева

Путин не исправляет корпоративные ошибки

Вчера Владимир Путин посетил международный авиасалон МАКС-2009, где выразил соболезнование по поводу гибели командира «Русских витязей» Игоря Ткаченко, осмотрел выставленные проекты, оказал содействие подписанию внутреннего контракта на 80 миллиардов рублей между Министерством обороны РФ и компанией «Сухой». А также беспощадно раскритиковал деятельность Объединенной авиастроительной корпорации, призвав ее руководство расстаться с «иллюзиями» и избегать «чужих дурацких ошибок».

18 августа председатель правительства Владимир Путин «залетел» на авиасалон МАКС-2009 на модифицированном варианте вертолета МИ-8. По всей видимости, это должно было быть расценено прибывшими в Жуковский журналистами и участниками форума как часть показательных выступлений, заметно «опресневших» без участия гордости российского пилотажа «Русских витязей», которым была посвящена часть вступительной речи Путина. «Но начать сегодняшнее наше мероприятие мы должны с печальной, трагической ноты, - говорил премьер, - потому что позавчера, в воскресенье, трагически погиб командир нашей известной пилотажной группы, безусловно, один из самых лучших летчиков России, гвардии полковник Игорь Валентинович Ткаченко». Договорив о достижениях и перспективах российского авиасалона, Владимир Владимирович встретился с «Русскими витязями», а затем принялся осматривать выставочные павильоны отечественных и зарубежных авиа- и космических конструкторов. Дошло дело и до торжественного момента, когда в присутствии премьер-министра были подписаны ряд контрактов, среди которых, пожалуй, наиболее крупным можно назвать государственный контракт о закупке 48 самолетов СУ-35С, 12 самолетов СУ-27СМ и 4 СУ-30 на более чем 80 млрд. рублей между Министерством обороны РФ и холдингом «Сухой».

Однако все самое интересное произошло в рамках совещания по вопросам развития отечественного самолетостроения. По традиции Владимир Путин подчеркнул успехи в развитии самолетостроения в России, рассказал о неоценимом вкладе государства в отрасль и, похвалив за деятельный подход генерального директора Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Михаила Погосяна, обрушился с критикой на деятельность Объединенной авиастроительной корпорации. Председатель правительства заявил, что, несмотря на общие старания, в авиастроительной отрасли все еще есть серьезные трудности, не связанные с объективными условиями мирового финансового кризиса. «Я имею в виду и недостаточное качество корпоративного управления, и высокие издержки, и низкую экономическую эффективность производительности труда. За примерами далеко ходить не нужно, - сказал Путин. - Целый ряд контрактов Объединенной авиационной корпорации на поставку самолетов как внутри страны, так и заграницу принес, как это ни странно, не прибыль - а одни убытки. Я прошу "ОАК" и заинтересованные ведомства детально проанализировать такую ситуацию, представить предложения, которые впредь исключили бы повторение подобных ошибок». При этом премьер очень четко дал понять, что в дальнейшем рассчитывать всецело на государственную помощь ОАК не придется. «В заключение хотел бы предостеречь от иллюзий, что государство будет бесконечно покрывать убытки, вытаскивать предприятия из долговой ямы, исправлять ошибки менеджмента. <…> Бюджетные средства предназначены, прежде всего, для того, чтобы помочь становлению по-настоящему конкурентных компаний. Предприятий, способных зарабатывать на рынке, самостоятельно генерировать и привлекать ресурсы для развития и технического обновления, формировать весомые портфели заказов, как в России, так и за рубежом».

Публичная выволочка Объединенной авиастроительной корпорации, в частности, ее топ-менеджмента имеет символичное значение. Несмотря на то, что ОАК действительно имеет огромный объем долговых обязательств, по данным, озвученным на совещании Путинным, корпорация вместе с «дочками» задолжала более 119-120 млрд. рублей, тем не менее, демонстративная критика ОАК, по всей видимости, является звеном в череде «наездов» российского руководства на главу «Ростехнологий» Сергея Чемезова. Президент ОАК Алексей Федоров считается «протеже» Сергея Чемезова, по некоторым данным, Федорова связывает давнее знакомство с гендиректором «Ростехнологий», они вместе учились в университете. Как известно, деятельность господина Чемезова перестала удовлетворять тандем «Путин-Медведев», судя по всему, из-за неуемного желания первого повсеместно распространять влияние в промышленности, зачастую не считаясь с государственным интересом и не соответствуя принципам экономической эффективности. К тому же гендиректор «Ростехнологий» давно уже стал публичным раздражителем – всем известно его дорогостоящее покровительство АвтоВАЗу.

В этой связи наезд на ОАК является либо предвестником смены руководства организации на более нейтральные фигуры, как это произошло с корпорацией «МиГ», где после возникновения серьезных экономических трудностей гендиректора Белова, связанного с Чемезовым, сменил Михаил Погосян, либо публичным определением рамок деятельности людей гендиректора «Ростехнологий».

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net