Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

17.09.2009 | Татьяна Становая

ПРОблема заморожена?

Сегодня американская пресса пишет о решении администрации Барака Обамы отказаться от размещения элементов ПРО в Чехии и Польше. По данным The Wall Street Journal, Вашингтон откладывает это решение на неопределенный срок. The New York Times также указывает, что президент США отказывается от «особых отношений» с Восточной Европой - так оценили в решение Вашингтона не размещать ПРО в Чехии и Польше. Пока СМИ ссылаются на информацию о телефонном разговоре Обамы с председателем правительства Чехии. Российский МИД уже заявил, что ждет официального подтверждения этим данным.

Слухи о том, что Обама откажется от размещения третьего позиционного района ПРО в Восточной Европе стали ходить сразу после его избрания на пост президента США. Особенно много об этом писали в последнее время польские СМИ. Газета Trybuna отмечала, что недавно в Хантсвилле (штат Алабама) прошла конференция, на которой собрались ведущие эксперты по вопросам ПРО. Во время состоявшихся обсуждений «никто даже не заикнулся на тему размещения элементов противоракетного зонтика в двух наших странах». В июле 2009 года в польских СМИ уже появлялась информация о том, что Вашингтон отказался от намерения разместить в Польше и Чехии объекты американской противоракетной системы. Польская Gazeta Wyborcza со ссылкой на неназванные источники в конгрессе США сообщала также, что американская администрация может отказаться от планов размещения систем ПРО в Польше и Чехии и рассматривает другие варианты. В частности, изучаются возможности установки систем ПРО на военных кораблях, на базах в Израиле и Турции и, возможно, на Балканах.

Однако Госдеп информацию об отказе от планов по ПРО до сих пор уверенно опровергал. Указывалось, что информация «не точная» и решение пока не принято. Известно, что администрация США имеет в отношении проекта ПРО большие сомнения: и по эффективности, и по цене вопроса, что особенно важно в кризис. Плюс к этому и начало «перезагрузки» отношений с Россией. Как минимум, «замораживание» планов могло бы значительно улучшить перспективу нормализации отношений Вашингтона и Москвы. С одной стороны, здесь набор факторов, толкающих на отказ от планов размещения ПРО в Восточной Европе, по крайней мере, в обозримой перспективе. С другой стороны - политическая значимость вопроса и негативные последствия, которые неизбежно последуют в случае принятия соответствующего решения. Это и критика Обамы внутри страны из-за «сдачи» позиции России, и обида со стороны стран-партнеров в Восточной Европе.

Тем не менее, видимо, уже сейчас активно прорабатывается «обоснование» отказа, которое будет представлено миру. Речь идет о переоценке иранской угрозы. По данным WSJ, решение США основано на выводе, что разработки ракет большой дальности в Иране продвигаются медленнее, чем прогнозировалось прежде, а, следовательно, угроза для континентальной территории США и столиц крупных европейских стран менее велика, сообщили изданию информированные источники. Вряд ли это понимание пришло «вдруг»: в данном случае есть попытка сохранить лицо, показав, что отказ от планов по размещению ПРО обоснован.

Как пишет WSJ, окончательное заключение ожидается на будущей неделе, после завершения 60-дневного пересмотра (по распоряжению Обамы) планов ПРО. В этом документе сделан вывод, что европейским союзникам США угрожает более непосредственная опасность со стороны иранских ракет малой и средней дальности, и рекомендуется переключиться на разработку региональных систем ПРО для Европы, сообщили информированные источники. При этом по данным издания, администрация Обамы, вероятно, оставит открытой возможность размещения элементов ПРО в Польше и Чехии, если в будущем Иран продвинется в разработках ракет большой дальности.

Иными словами, речь все-таки идет о замораживании, а не отказе. Россия неизбежно захочет гарантий или любых решений, которые могли бы через договор СНВ-2 помешать одностороннему разворачиванию ПРО в Чехии и Польше в будущем. Россия не откажется от требования взаимосвязи наступательных и оборонительных вооружений. США будут и дальше утверждать, что о прямой взаимосвязи речи не идет, хотя в «совместном понимании», подготовленном по итогам российско-американского саммита в июле этого года в Москве, говорится, что документ об СНВ будет содержать «Положение о взаимосвязи стратегических наступательных и стратегических оборонительных вооружений». Но реально увязка тем СНВ и ПРО пока выглядит очень зыбко. Барак Обама в рамках саммита практически признал, что это делается исключительно для снятия озабоченности России, но не признал правомерность этой озабоченности. Проблема, даже в случае «замораживания» ПРО, сохранится, хотя однозначно это будет работать на снижение уровня напряженности в российско-американских отношениях.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

40 лет развития по пути плюралистической демократии сменились авторитарным вектором, когда глава государства получил возможность выдвигаться вновь, спустя 10 лет. После 1998 года политическая система Венесуэлы стала существенно отличаться от остальных стран региона, а позднее это стало еще более заметно.

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net