Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

15.10.2009 | Ольга Мефодьева

Страсти по АвтоВАЗу

Вот уже две недели проблема АвтоВАЗа висит в воздухе. Сначала министерства заявили о том, что помогут заводу только после «большой перестройки», под которой подразумевалась реструктуризация акционерного капитала. Затем встал вопрос о судьбе блок-пакета акций Renault, который мог быть размыт в результате действий государства. Потом Минздравсоцразвития вообще заявил, что никаких серьезных сокращений на заводе не будет. А сегодня газете «Коммерсант» стало известно экспертное заключение Минпромторга о том, что оказывать госпомощь АвтоВАЗу просто бесполезно. Проблема автомобильного завода и вся канитель вокруг ее решения симптоматична для российской политической действительности, что не предвещает ничего позитивного…

Как известно, в середине сентября руководство АвтоВАЗа подписало распоряжение об увольнении 5000 сотрудников до конца года. Затем появилась официальная информация, что завод планирует сократить даже не 5000 тысяч работников, а вообще 27 тысяч из 102-тысячного персонала. Для осуществления планов по сокращению сотрудников, без чего, по словам менеджмента, функционирование завода будет еще более убыточным, требовались финансовые средства в размере 12 млрд. рублей. С этого момента и начались бесконечные рассуждения и переговоры федеральных чиновников и акционеров завода по ключевому вопросу - «что делать?». Первым выступил глава Минфина Алексей Кудрин, который в предельно жесткой форме дал понять, что времена, когда АвтоВАЗу выделялись беспрецедентные средства в размере 25 млрд. рублей, завершились и теперь государство, выделяя помощь проблемным субъектам российской экономики, будет увеличивать свою долю в их капитале. Кудрин отметил, что власти помогут АвтоВАЗу и на этот раз, но только «за счет большой перестройки» завода. Позже мысль главы Минфина конкретизировала его коллега, глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина – общий объем кредитов, выделенных АвтоВАЗу, превышает 40 млрд. рублей, львиную долю из которых дали ВТБ и Сбербанк. Эти банки, по сценарию, предложенному экономическим ведомством, могут войти в капитал АвтоВАЗа в случае, если долг будет докапитализирован, что позволит ВТБ и Сбербанку взять под контроль завод и уж потом осуществлять финансовую помощь.

Однако такой сценарий развития вызвал вопросы у владельцев блок-пакетов акций АвтоВАЗа – Renault, Ростехнологии и Тройки-Диалог. Иностранный автоконцерн опасался, что из-за допэмиссии акций и входа госбанков в капитал АвтоВАЗа доля Renault размоется. На совещании правительства РФ 2 октября Владимир Путин заявил, что либо французский автоконцерн будет участвовать в финансировании российского завода, либо согласиться с уменьшением доли. Другая проблема была связана с госкорпорацией Ростехнологии, глава которого Сергей Чемезов планировал создание единого автохолдинга, где будут объединены доли корпорации в АвтоВАЗе, ГАЗе, КАМАЗе.

В то же время в ситуацию вмешалось Минздравсоцразвития, которое не одобрило увольнение 27 тысяч сотрудников, разрешив руководству автозавода удовлетворить первоначальные планы по сокращению 5 тысяч человек. Таким образом, правительство «законсервировало» ситуацию для того, чтобы в ближайшее время определить, чьи интересы стоит удовлетворять. Сейчас российское руководство балансирует между несколькими вариантами решения проблемы – создание крупнейшего автохолдинга с участием Сбербанка, ГАЗа, Opel и Magna или же произвести не столь масштабную реструктуризацию завода, выдавив доли Тройки-Диалог и Ростехнологий, попутно заставив французов поделится технологиями. Так или иначе, оба варианта требуют длительных переговоров и детальной проработки.

Как сегодня стало известно газете «Коммерсант», Минпромторг фактически выступил за масштабную реструктуризацию АвтоВАЗа, отметив в своем заключении, что оказывать любую госпомощь в нынешней ситуации просто бесполезно, а более тесное партнерство с Renault кардинально ситуацию не изменит. Аналитики министерства предлагают сократить 50 тысяч сотрудников автозавода и предпринять меры по стабилизации рынка труда Самарской области, что будет иметь более долгосрочные и качественные результаты, чем финансирование завода. Теперь дело остается за решением рабочей группы правительства, куда входят руководители Минпромторга Виктор Христенко и Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. Главный вопрос сейчас заключается в том, ориентироваться ли на эффективность в решении проблем АвтоВАЗа или же балансировать между группами интересов, завязанных на заводе.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net