Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

05.11.2009 | Татьяна Становая

Помечтали, и хватит

Вчера стало известно, что американский концерн GM отказался продавать Opel консорциуму Magna и Сбербанка. Европейское подразделение останется в составе GM и будет реструктурировано. Уже известно, что GM намерен уволить около 10 тыс. работников. Свой отказ от сделки GM объяснил улучшением экономической ситуации и выходом из кризиса. Практически все потенциальные участники сделки, так или иначе, дают понять, что новость не стала для них трагедией, кроме одной стороны – правительства России. Для Москвы покупка Opel была политически значимой сделкой, демонстрирующей готовность России инвестировать в крупнейшие западные активы и за счет интеграции в мировой автопром поднимать свой собственный. Сегодня Reuters сообщает, что правительство обсуждает возможность продать АвтоВАЗ Renault.

Как того не хочет Москва, но в целом, в мире к решению GM отнеслись с пониманием. Даже в правительстве Германии, помимо разочарования, были высказаны и весьма сдержанные оценки. Пресс-секретарь канцлера Германии Ангелы Меркель Вильгельм Ульрих выразил сожаление решением GM, но затем добавил, что правительство Германии ожидает от GM усиления Opel, а также возврата 1,5 млрд евро, ранее выданных на поддержку концерна. Глава GM Хендерсон выразил готовность представить правительству Германии в ближайшее время план реструктуризации Opel.

Решение объявлено уже после парламентских выборов Германии и формирования нового правительства. Поэтому острота политического момента для Меркель значительно снижена. Кроме того, Меркель вчера находилась в Вашингтоне и, возможно, с ней были проведены консультации. В любом случае теперь правительство Германии вступает в период жестокого торга с GM за будущее Opel, тем более что рабочие уже грозятся крупномасштабными забастовками.

Тем временем, GM занимает наиболее жесткую позицию, объявив, что если не будет позволено провести реструктуризацию, то Opel ждет банкротство. Новый министр экономики Германии Райнер Брюдерле, который ранее был известен как критик сделки по продаже Opel, расценил решение американской корпорации GM не продавать дочернюю компанию Opel как неприемлемое. Возмущение в связи с отказом GM продать Opel выразил также председатель фракции Социал-демократической партии Германии в бундестаге Франк-Вальтер Штайнмайер, бывший в период выборов, главным конкурентом Меркель. Штайнмайер заявил, что GM использовал смену правительства в Германии, чтобы повернуть это развитие вспять.

Не сильно расстроена срывом сделки и Magna, которая как поставщик комплектующих мировым производителям, начала испытывать трудности из-за намерений купить Opel. Компания Volkswagen AG открыто говорила о прекращении сотрудничества, так как Magna превращалась в конкурента. Сопредседатель правления Magna Зигфрид Вольф распространил заявление, в котором поблагодарил главного партнера по консорциуму - российский «Сбербанк» - и пообещал «продолжить оказывать поддержку Opel и GM перед лицом предстоящих трудностей». «Мы с пониманием восприняли заключение (совета директоров GM), что GM заинтересован сохранить Opel, который играет важную роль в глобальной структуре GM», - говорится в заявлении Вольфа.

Наконец, не сильно пострадал и ГАЗ, который давно сотрудничает с GM. Последний обещал продолжить прямое взаимодействие с российским автопроизводителем, в том числе и в направлении модернизации производства.

В наихудшем положении с политической точки зрения (с социально-экономической точки зрения, конечно, большие трудности придется испытать теперь и Меркель) оказывается Россия, для которой покупка Opel была не просто инвестицией, но и попыткой заявить о своих амбициях как крупнейшего игрока на мировом рынке. Получается, что Россия волей не волей помогла Меркель снизить риски в предвыборный период, не получив в итоге ничего взамен.

Для России отказ GM продать Opel стал настоящим шоком. Пока в России пытаются поставить под сомнение решение GM, указывая на его возможную юридическую ущербность. «GM передала управление своим европейским дивизионом в траст, который фактически сделку уже одобрил. И, по сути, дальнейшие шаги находятся в компетенции траста. В этой связи решение GM об отказе от сделки вызывает удивление», - привел мнение премьера Владимира Путина его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Однако глава траста Фред Ирвин заявил, что решение GM не нуждается в обязанном одобрении со стороны траста. «Что касается консорциума Magna и Сбербанка, то, по нашим данным, они в ближайшее намерены провести консультации с GM, а также провести глубокий юридический анализ сложившейся ситуации», - заявил Песков.

Покупка Opel рассматривалась как возможный шаг в направлении создания в России единого крупного автопроизводителя, который мог бы развиваться за счет получения доступа к современным технологиям. Под вопросом оказалась и судьба «АвтоВАЗа», который спасать больше никто не хотел, но и банкротить не решались. Теперь же стало известно, что «АвтоВАЗ» может быть продан Renault. При этом значительная часть долга российского автопроизводителя будет реструктурирована. Получается, что Россия в итоге окажется и без Opel, и без ВАЗа.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net