Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

До губернаторских выборов в ряде регионов России осталась неделя. Главный вопрос, захвативший повестку вокруг единого дня голосования, – вероятность второго тура. 27 августа РБК со ссылкой на источники, близкие к Кремлю, опубликовал данные закрытых социологических исследований, проведенных для администрации президента, по результатам которых рейтинги всех врио губернаторов, участвующих в предстоящих 8 сентября выборах, позволяют им победить в первом туре.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

05.11.2009 | Татьяна Становая

Помечтали, и хватит

Вчера стало известно, что американский концерн GM отказался продавать Opel консорциуму Magna и Сбербанка. Европейское подразделение останется в составе GM и будет реструктурировано. Уже известно, что GM намерен уволить около 10 тыс. работников. Свой отказ от сделки GM объяснил улучшением экономической ситуации и выходом из кризиса. Практически все потенциальные участники сделки, так или иначе, дают понять, что новость не стала для них трагедией, кроме одной стороны – правительства России. Для Москвы покупка Opel была политически значимой сделкой, демонстрирующей готовность России инвестировать в крупнейшие западные активы и за счет интеграции в мировой автопром поднимать свой собственный. Сегодня Reuters сообщает, что правительство обсуждает возможность продать АвтоВАЗ Renault.

Как того не хочет Москва, но в целом, в мире к решению GM отнеслись с пониманием. Даже в правительстве Германии, помимо разочарования, были высказаны и весьма сдержанные оценки. Пресс-секретарь канцлера Германии Ангелы Меркель Вильгельм Ульрих выразил сожаление решением GM, но затем добавил, что правительство Германии ожидает от GM усиления Opel, а также возврата 1,5 млрд евро, ранее выданных на поддержку концерна. Глава GM Хендерсон выразил готовность представить правительству Германии в ближайшее время план реструктуризации Opel.

Решение объявлено уже после парламентских выборов Германии и формирования нового правительства. Поэтому острота политического момента для Меркель значительно снижена. Кроме того, Меркель вчера находилась в Вашингтоне и, возможно, с ней были проведены консультации. В любом случае теперь правительство Германии вступает в период жестокого торга с GM за будущее Opel, тем более что рабочие уже грозятся крупномасштабными забастовками.

Тем временем, GM занимает наиболее жесткую позицию, объявив, что если не будет позволено провести реструктуризацию, то Opel ждет банкротство. Новый министр экономики Германии Райнер Брюдерле, который ранее был известен как критик сделки по продаже Opel, расценил решение американской корпорации GM не продавать дочернюю компанию Opel как неприемлемое. Возмущение в связи с отказом GM продать Opel выразил также председатель фракции Социал-демократической партии Германии в бундестаге Франк-Вальтер Штайнмайер, бывший в период выборов, главным конкурентом Меркель. Штайнмайер заявил, что GM использовал смену правительства в Германии, чтобы повернуть это развитие вспять.

Не сильно расстроена срывом сделки и Magna, которая как поставщик комплектующих мировым производителям, начала испытывать трудности из-за намерений купить Opel. Компания Volkswagen AG открыто говорила о прекращении сотрудничества, так как Magna превращалась в конкурента. Сопредседатель правления Magna Зигфрид Вольф распространил заявление, в котором поблагодарил главного партнера по консорциуму - российский «Сбербанк» - и пообещал «продолжить оказывать поддержку Opel и GM перед лицом предстоящих трудностей». «Мы с пониманием восприняли заключение (совета директоров GM), что GM заинтересован сохранить Opel, который играет важную роль в глобальной структуре GM», - говорится в заявлении Вольфа.

Наконец, не сильно пострадал и ГАЗ, который давно сотрудничает с GM. Последний обещал продолжить прямое взаимодействие с российским автопроизводителем, в том числе и в направлении модернизации производства.

В наихудшем положении с политической точки зрения (с социально-экономической точки зрения, конечно, большие трудности придется испытать теперь и Меркель) оказывается Россия, для которой покупка Opel была не просто инвестицией, но и попыткой заявить о своих амбициях как крупнейшего игрока на мировом рынке. Получается, что Россия волей не волей помогла Меркель снизить риски в предвыборный период, не получив в итоге ничего взамен.

Для России отказ GM продать Opel стал настоящим шоком. Пока в России пытаются поставить под сомнение решение GM, указывая на его возможную юридическую ущербность. «GM передала управление своим европейским дивизионом в траст, который фактически сделку уже одобрил. И, по сути, дальнейшие шаги находятся в компетенции траста. В этой связи решение GM об отказе от сделки вызывает удивление», - привел мнение премьера Владимира Путина его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Однако глава траста Фред Ирвин заявил, что решение GM не нуждается в обязанном одобрении со стороны траста. «Что касается консорциума Magna и Сбербанка, то, по нашим данным, они в ближайшее намерены провести консультации с GM, а также провести глубокий юридический анализ сложившейся ситуации», - заявил Песков.

Покупка Opel рассматривалась как возможный шаг в направлении создания в России единого крупного автопроизводителя, который мог бы развиваться за счет получения доступа к современным технологиям. Под вопросом оказалась и судьба «АвтоВАЗа», который спасать больше никто не хотел, но и банкротить не решались. Теперь же стало известно, что «АвтоВАЗ» может быть продан Renault. При этом значительная часть долга российского автопроизводителя будет реструктурирована. Получается, что Россия в итоге окажется и без Opel, и без ВАЗа.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net