Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

17.11.2009 | Татьяна Становая

Автолюбители прокатили Кремль

Сегодня стало известно, что Кремль принял решение отказаться от повышения транспортного налога, против которого протестовали автомобилисты практически по всей России. Меры по борьбе с кризисом оказались менее приоритетными чем политические страхи, которые доминируют внутри власти на фоне неопределенности социальной обстановки в стране. И даже несмотря на то, что опросы общественного мнения не дают поводов для беспокойства, а оппозиция слишком ослаблена, Кремль испытывает серьезные опасения в связи с любыми неконтролируемыми всплесками «снизу».

Законопроект был принят в третьем, окончательном чтении в пятницу, 13 ноября. Он предусматривает удвоение базовой ставки транспортного налога с 2010 г. Идея была выдвинута Минфином, который таким образом решил поддержать региональные бюджеты. При этом вся ответственность за повышение реально возлагалась на сами регионы, которые могли установить тарифы либо в 10 ниже, чем базовая ставка, либо в 5 раз выше, что называется на свой страх и риск. Законопроект вызывал бурю недовольства автовладельцев, которые устроили громкие акции в ряде городов, в том числе и 7 ноября в Москве. Тогда было задержано более 100 участников автопробега. Вчера также предлагалось в 10 утра в течение нескольких секунд всем автолюбителям на дороге нажать на клаксон. Как автор этих строк, находящийся в тот момент за рулем и даже услышавший об акции по радио как раз ровно в 10 утра, не заметил ни малейшей солидарности со стороны соседей по дороге. Еще одна более серьезная акция прошла на МКАДе, когда на несколько минут дорога была полностью перекрыта.

Надо сказать, что автомобилисты становятся едва ли не самой способной к быстрой мобилизации общественной группой, действующей в рамках понимания собственных гражданских и экономических прав. Это в некотором роде пример зарождающегося гражданского общества, среднего класса, способного понимать, за что и почему ему нужно бороться и как отставить свои права в отношениях с властью. Кремль осознает этот потенциал и совершенно справедливо видит именно в нем главную опасность для социально-политической стабильности.

Тем не менее, изначально было принято политическое решение повысить налог. Это успешно пролоббировал Минфин, которому нужно решать антикризисные задачи и чем-то компенсировать потери региональных бюджетов. Традиционно «Единая Россия» здесь выступила как механизм для легитимации этого решения, несмотря на все имиджевые и политические потери, очевидно, не в свое удовольствие. Зато остальные политические силы попытались использовать ситуацию на все 100. Оппозиция голосовала против законопроекта, и СФ также пообещал, что он будет отклонен. Конечно, если бы в Кремле сочли, что решение окончательное, то все эти препятствия с легкостью были бы преодолены. Главным же препятствием, перед которым не смогла устоять власть, оказался ее собственный страх перед неконтролируемым протестом снизу.

Решение было принято после совещания в Кремле с участием представителей «ЕР» и правительства. О том, что решение будет пересмотрена, заявил еще вчера спикер Госдумы и глава Высшего совета «Единой России» Борис Грызлов. Он предложил единороссам из Совета Федерации проголосовать за возвращение закона в Госдуму для доработки. Сегодня также об этом заявил уже глава администрации президента Сергей Нарышкин. Администрация президента России рекомендует Госдуме пересмотреть решение о повышении транспортного налога, сообщил журналистам руководитель администрации главы государства Сергей Нарышкин. «В последние дни и недели развернулась широкая, интенсивная дискуссия вокруг законопроекта, который вносит изменения в Налоговый кодекс в части транспортного налога. Российские граждане, автолюбители, профессиональные водители, общественные организации высказались против повышения ставки транспортного налога», - напомнил он. Нарышкин сообщил, что «с учетом этого обстоятельства и поручения президента вчера в администрации президента было проведено совещание с участием представителей федеральных органов исполнительной власти руководителей фракции «Единая Россия», членов Совета Федерации».

Само по себе заявление это весьма примечательно: Кремль спасает собственную репутацию за счет своей же партии власти, которой и было навязано это решение по повышению налогу. Ей так и не дали возможности реабилитироваться в глазах избирателей: теперь все выглядит так, будто это не Кремль одобрял изначальное решение, а сама партия власти немного ошиблась, и вот теперь Кремль восстановил справедливость. Конечно, «ЕР» не привыкать к такой роли. Но вряд ли это внесет вклад в положительное восприятие «единороссов» президентских структур и самого президента.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net