Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

В середине февраля Басманный суд заочно арестовал бизнесмена, владельца O1 Group Бориса Минца, а 31 января были заочно арестованы два его сына - Дмитрий и Александр. Причиной ареста стали обвинения в растрате 34 млрд руб. (ч. 4 ст. 160 УК) средств банка «ФК Открытие» и последовавшее обвинение в межгосударственный розыск. На данный момент Борис Минц и его семья с весны 2018 года проживают в Великобритании.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Марина Войтенко

Видео

Главное

17.11.2009 | Татьяна Становая

Автолюбители прокатили Кремль

Сегодня стало известно, что Кремль принял решение отказаться от повышения транспортного налога, против которого протестовали автомобилисты практически по всей России. Меры по борьбе с кризисом оказались менее приоритетными чем политические страхи, которые доминируют внутри власти на фоне неопределенности социальной обстановки в стране. И даже несмотря на то, что опросы общественного мнения не дают поводов для беспокойства, а оппозиция слишком ослаблена, Кремль испытывает серьезные опасения в связи с любыми неконтролируемыми всплесками «снизу».

Законопроект был принят в третьем, окончательном чтении в пятницу, 13 ноября. Он предусматривает удвоение базовой ставки транспортного налога с 2010 г. Идея была выдвинута Минфином, который таким образом решил поддержать региональные бюджеты. При этом вся ответственность за повышение реально возлагалась на сами регионы, которые могли установить тарифы либо в 10 ниже, чем базовая ставка, либо в 5 раз выше, что называется на свой страх и риск. Законопроект вызывал бурю недовольства автовладельцев, которые устроили громкие акции в ряде городов, в том числе и 7 ноября в Москве. Тогда было задержано более 100 участников автопробега. Вчера также предлагалось в 10 утра в течение нескольких секунд всем автолюбителям на дороге нажать на клаксон. Как автор этих строк, находящийся в тот момент за рулем и даже услышавший об акции по радио как раз ровно в 10 утра, не заметил ни малейшей солидарности со стороны соседей по дороге. Еще одна более серьезная акция прошла на МКАДе, когда на несколько минут дорога была полностью перекрыта.

Надо сказать, что автомобилисты становятся едва ли не самой способной к быстрой мобилизации общественной группой, действующей в рамках понимания собственных гражданских и экономических прав. Это в некотором роде пример зарождающегося гражданского общества, среднего класса, способного понимать, за что и почему ему нужно бороться и как отставить свои права в отношениях с властью. Кремль осознает этот потенциал и совершенно справедливо видит именно в нем главную опасность для социально-политической стабильности.

Тем не менее, изначально было принято политическое решение повысить налог. Это успешно пролоббировал Минфин, которому нужно решать антикризисные задачи и чем-то компенсировать потери региональных бюджетов. Традиционно «Единая Россия» здесь выступила как механизм для легитимации этого решения, несмотря на все имиджевые и политические потери, очевидно, не в свое удовольствие. Зато остальные политические силы попытались использовать ситуацию на все 100. Оппозиция голосовала против законопроекта, и СФ также пообещал, что он будет отклонен. Конечно, если бы в Кремле сочли, что решение окончательное, то все эти препятствия с легкостью были бы преодолены. Главным же препятствием, перед которым не смогла устоять власть, оказался ее собственный страх перед неконтролируемым протестом снизу.

Решение было принято после совещания в Кремле с участием представителей «ЕР» и правительства. О том, что решение будет пересмотрена, заявил еще вчера спикер Госдумы и глава Высшего совета «Единой России» Борис Грызлов. Он предложил единороссам из Совета Федерации проголосовать за возвращение закона в Госдуму для доработки. Сегодня также об этом заявил уже глава администрации президента Сергей Нарышкин. Администрация президента России рекомендует Госдуме пересмотреть решение о повышении транспортного налога, сообщил журналистам руководитель администрации главы государства Сергей Нарышкин. «В последние дни и недели развернулась широкая, интенсивная дискуссия вокруг законопроекта, который вносит изменения в Налоговый кодекс в части транспортного налога. Российские граждане, автолюбители, профессиональные водители, общественные организации высказались против повышения ставки транспортного налога», - напомнил он. Нарышкин сообщил, что «с учетом этого обстоятельства и поручения президента вчера в администрации президента было проведено совещание с участием представителей федеральных органов исполнительной власти руководителей фракции «Единая Россия», членов Совета Федерации».

Само по себе заявление это весьма примечательно: Кремль спасает собственную репутацию за счет своей же партии власти, которой и было навязано это решение по повышению налогу. Ей так и не дали возможности реабилитироваться в глазах избирателей: теперь все выглядит так, будто это не Кремль одобрял изначальное решение, а сама партия власти немного ошиблась, и вот теперь Кремль восстановил справедливость. Конечно, «ЕР» не привыкать к такой роли. Но вряд ли это внесет вклад в положительное восприятие «единороссов» президентских структур и самого президента.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net