Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

27.04.2005 | Михаил Сергеев

СИЛЬНОЕ ЗВЕНО ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Необычайная активность в виртуальном пространстве и восприимчивость к новым технологиям делают молодое поколение передовым отрядом информационного общества. Молодые люди первыми используют ИТ-технологии для развлечения, первыми извлекают из них пользу и первыми встречаются с опасностями виртуального мира. Исключительная роль в информационной реальности помещает молодежь в центр внимания тех ученых, социологов и чиновников, которые пытаются сформировать новый вектор развития общества. Одна из новых инициатив в области молодежной информационной политики была одобрена на заседании Правления и Попечительского совета РИО-Центра (Центра развития информационного общества).

22 апреля на заседании Правления и Попечительского совета РИО-Центра была представлена программа МИР ("Молодежное Информационное Равенство"), о концепции которой рассказала автор и разработчик идеи Надежда Серякова, президент общественного Фонда "Новые Перспективы". Речь идет о планах реализации "многоуровневого и многоцелевого проекта, в рамках которого создается молодежное информационное сообщество, представляющее собой виртуальный мир", построенный на конвергенции медиа и технологий.

Целями концепции названы "продвижение в молодежной среде идеи развития информационного общества и формирование "здоровой" молодежной массовой культуры на основе применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)", "применение молодежью полученных в виртуальной среде знаний и навыков в реальной жизни", а также "эффективный диалог с молодежной аудиторией, построение механизмов обратной связи с молодежью, выявление и поддержка ее талантливых представителей".

Основными партнерами при реализации проекта МИР призваны стать органы государственной власти и местного самоуправления, молодежные и детские общественные объединения, ИТ-компании и международные организации - такие, как ЮНЕСКО, Совет Европы, Европейская комиссия, Европейский Молодежный Форум, Международный Молодежный Фонд и т. д.

В обсуждении концепции участвовали представители Мининформсвязи, Российской Академии наук, Российской Академии образования, других научных и общественных организаций, а также представители ИТ-компаний. Идею разработки и реализации специальных молодежных проектов и программ в информационной сфере поддержали замминистра информационных технологий и связи РФ Дмитрий Милованцев, вице-президент РАН Александр Некипелов, директор Института Всеобщей Истории РАН, академик Александр Чубарьян, глава департамента стратегии построения информационного общества Мининформсвязи РФ Олег Бяхов и др.

Участники заседания сошлись во мнении, что программа "Молодежное Информационное Равенство" сможет помочь молодым людям применять в реальной жизни знания и навыки, полученные в виртуальной среде. Программа должна быть направлена на создание виртуальной модели молодежного информационного общества и сама сможет послужить моделью взаимоотношений молодежи с общественными и государственными институтами. Развитие концепции МИР предусматривается как в режиме Интернет-портала, так и в реальной жизни. По мнению разработчика программы, стыковкой между двумя реальностями станет проведение мероприятий для детей и молодежи на традиционных основах, в том числе конкурсов, викторин, игр и летних лагерей, вручения специальных премий, грантов и призов за молодежные творческие инициативы в развитии информационных технологий.

По словам профессора Московского государственного института международных отношений Владимира Петровского программа МИР представляет собой попытку начать диалог с "поколением NEXT" на молодежном языке, "открыть окно в мир" детям и подросткам и может стать для них инструментом общения со сверстниками, в том числе зарубежными.

Механизмы реализации проекта МИР могут быть самыми разными. Так, например, молодой человек, проживающий в любом населенном пункте страны и желающий получить более основательную подготовку в области ИТ, при помощи домашнего Интернет-канала или пункта коллективного доступа через портал МИРа, получает необходимые знания. После этого, участвуя в одном из конкурсов, он сможет посетить реальную, а не виртуальную смену летнего Интернет-лагеря. Финансироваться подобные акции будут из привлеченных средств различных компаний. Например, компания Lucent Technologies уже готовит конкурс грантов на создание лучшего инновационного проекта в области ИТ среди молодежи. Его победители получат возможность реализовать свои идеи, в том числе с помощью специалистов создающихся технопарков. Как отметил заместитель министра информационных технологий и связи РФ Дмитрий Милованцев, подобные проекты могут быть поддержаны бизнесом, который стремится воспитать своего будущего потребителя.

Среди возможных проблем реализации концепции МИР участники обсуждения называли дефицит финансирования, а также потенциальную опасность отчуждения молодых людей от реальности, погружения в мир развлечений и компьютерных игр. В качестве примера бессмысленного использования технологий Олег Бяхов назвал телевизионные трансляции SMS- и Интернет-чатов с примитивными и даже малоприличными репликами.

Президент группы компаний "Когнитивные технологии" Ольга Ускова обратила внимание на необходимость постоянного контакта с существующими молодежными объединениями и четкой проработки управленческих механизмов и процедур. Представитель молодежной Ассоциации "ИТ-движение" Андрей Черногоров поддержал идею программы МИР и предложил дополнить ее виртуальной биржей труда для молодых ИТ-специалистов, которые стремятся начать работу в перспективных компаниях. В свою очередь председатель совета Ассоциации детских компьютерных центров "Компас-центр" Михаил Дворкович подчеркнул важность организации полноценного финансирования молодежных программ. По словам Михаила Дворковича поиск источников финансирования должен быть обязательным "нулевым этапом" разработки любой программы или концепции.

Итогом заседания Правления и Попечительского совета РИО-Центра стало решение о поддержке проекта МИР со стороны Центра развития информационного общества.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net