Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

06.05.2005 | Михаил Сергеев

ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА ЭЛЕКТРОННОЙ МОСКВЫ

Столичное руководство осталось недовольно результатами двух лет работы городской программы "Электронная Москва". На заседании правительства столицы Юрий Лужков отправил на доработку новый текст программы и решил сам возглавить координационный совет по реализации "Электронной Москвы". Личное участие мэра, возможно, сделает Москву образцовым электронным городом. Пока же, по оценке экспертов, "большинство руководителей города не умеют пользоваться компьютерами, и в этом Москва отстает от других российских регионов".

О недовольстве целевой программой мэр заявил 3 мая на заседании городского правительства, которое рассматривало вопрос "О ходе реализации Городской целевой программы "Электронная Москва" в 2003-2004 годах и задачах на 2005-2006 годы". По словам мэра, "в работе "Электронной Москвы" есть своя система, которая нас не устраивает". По его мнению, система планирования, система охвата, а также система финансирования не отвечают поставленным требованиям.

В связи с этим Юрий Лужков отправил на доработку проект городской целевой программы "Электронная Москва" для "усиления антикоррупционной составляющей". По его словам, впредь принцип бесконкурсного отбора участников программы "Электронная Москва" "должен быть исключен". "Эта серьезная работа должна проходить только через тендерный комитет. Цены за некоторые услуги, предоставляемые акционерами этой программы, явно завышены", - отметил мэр.

Как говорится в материалах к заседанию правительства Москвы, для устранения отмеченных недостатков при реализации программы в 2005-2006 годах необходимо: завершить работы по переходу от ведомственной к проектно-ориентированной структуре программы; обеспечить посредством консолидации финансовых средств в рамках программы эффективный механизм управления ее бюджетом; предусмотреть финансирование работ не только по созданию автоматизированных систем, но и по созданию и поддержанию информационных ресурсов, необходимых для эффективного функционирования этих систем. Также отмечается, что необходимо продолжить работу по привлечению инвестиций в программу.

В первоначальном варианте "Электронная Москва" должна была стать настоящим информационным прорывом, в результате которого было бы побеждено информационное неравенство, радикально изменилась бы доступность ИКТ, степень развития сектора и контент-индустрии и информационно-коммуникационных технологий. Кроме того, "Электронная Москва" должна создать в столице электронное правительство и расширить сферу применения ИКТ.

Бюджет программы, рассчитанный на 2003-2007 год, составляет 62,6 млрд рублей. При этом предполагается, что расходы на выполнение программы должны формироваться из трех источников: из бюджета города, инвестиционных средств и за счет привлеченных внебюджетных средств. Бюджетная часть должна составлять не боле 1/3 всех расходов на программу, все остальные средства на реализацию программы должны привлекаться из других источников.

Для реализации программы в конце 2002 года было создано ОАО "Электронная Москва", акционерами которого выступили компании "Мостелеком", "Комкор" и "Космос-ТВ". В качестве одного из способов привлечения инвестиционных средств предусматривалась продажа на инвестиционном конкурсе 25% акций ОАО "Электронная Москва".

Число пользователей Интернет по новым сетям доступа, создаваемым в рамках программы, должно вырасти с 8,8 абонентов в 2003 году до 595 тысяч в 2007 году. Для достижения этого показателя предполагается создание центров общественного доступа, информатизация школ и библиотек. К 2007 году показатели распространения и доступности ИКТ и, в частности, доступа к Интернет в Москве должны сравняться со среднеевропейскими показателями.

К 2007 году предполагается ликвидировать информационное неравенство по гендерному принципу - то есть обеспечить примерно равное число пользователей Интернет и ИКТ среди мужчин и женщин. Будет достигнуто также существенное сокращение информационного разрыва, связанного с возрастом, уровнем образования и доходами. К 2007 году должны быть нивелированы различия доли какой-либо социально-демографической группы в составе населения в целом и доли этой же группы среди пользователей ИКТ. Различия долей какой-либо социально-демографической группы в населении столицы и среди пользователей ИКТ должны снизиться с 1,9 (как сегодня) до 1,2-1,4.

В результате реализации программы "Электронная Москва" ожидается перевод 70% базовых услуг, находящихся в компетенции города, на электронную форму. Как известно, для оценки степени реализации концепции "электронного правительства" в Евросоюзе используется следующая шкала: 0 - нет такой услуги в Сети; 1 - публикация информации в Сети; 2 - одностороннее взаимодействие; 3 - двустороннее взаимодействие; 4 - заключение сделки и оказание услуги полностью с использованием ИКТ, включая доставку и оплату. В настоящее время степень реализации в Москве общественных услуг находится на 1 или 0 уровне. Но к 2007 году услуги электронного правительства в столице должно получить оценку по европейской шкале оценки "2", "3", а в отдельных случаях - "4".

Пока же говорить о прогрессе в столице концепции "электронного правительства" рано. По словам генконструктора программы "Электронная Москва" Юрия Припачкина, "большинство руководителей города не умеют пользоваться компьютерами, и в этом Москва отстает от других российских регионов". Генконструктор программы отметил, что разработчики "Электронной Москвы" не раз выступали с инициативой провести обучение и аттестацию, однако всякий раз натыкались на непонимание в рядах государственных служащих. Юрий Припачкин убежден, что "до тех пор, пока чиновники не овладеют компьютерной техникой, вряд ли можно ожидать повышения качества принимаемых в городе решений".

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net