Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

В середине февраля Басманный суд заочно арестовал бизнесмена, владельца O1 Group Бориса Минца, а 31 января были заочно арестованы два его сына - Дмитрий и Александр. Причиной ареста стали обвинения в растрате 34 млрд руб. (ч. 4 ст. 160 УК) средств банка «ФК Открытие» и последовавшее обвинение в межгосударственный розыск. На данный момент Борис Минц и его семья с весны 2018 года проживают в Великобритании.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Марина Войтенко

Видео

Главное

27.03.2010 | Татьяна Становая

Ни к чему не обязывающие обещания

25-26 марта стало окончательно понятно, что новый договор об СНВ согласован и будет подписан 8 апреля в Праге, всего за несколько дней дня до начала Международной конференции по ядерной безопасности в Вашингтоне. Это историческое событие, которое безусловно можно назвать успехом обоих лидеров США и России. При этом, как и любой успех, достигнутый в условиях сложного компромисса, он будет иметь свои ограничители. Важно, что стороны добились главного – заключения договора, когда по сути невозможно было решить одну из системных проблем: Россия хотела право вето на принятие США решений по ПРО в Европе, а США такое вето предоставить не могли. Вопрос о взаимосвязи наступательных и оборонительных потенциалов в договор включен, но не имеет юридической силы.

Первые детали нового соглашения стали поступать из западной прессы. Со ссылкой на источники в администрации США их опубликовала газета The New York Times. «В преамбуле проекта соглашения признается связь между наступательными вооружениями и противоракетной обороной, но все изложено не в юридически обязывающих терминах». Как утверждает источник в Белом доме, новые договоренности не создадут препятствий в реализации нынешних или планируемых программ США по ПРО. Этот пункт каждая сторона теперь будет трактовать с более удобной для себя стороны. Глава Пентагона Роберт Гейтс заявил, что новый договор не препятствует планам США в сфере противоракетной обороны. Пресс-служба Кремля сообщила, что вопросы оборонительных и наступательных вооружений юридически увязаны и в договоре зафиксировано, что все СНВ будут размещены только на территориях двух стран.

Новый договор об СНВ предусматривает сокращение ядерных арсеналов до 1550 размещенных боеголовок и 800 пусковых установок. Также, согласно новому договору, количество межконтинентальных баллистических ракет и ракет с ядерными боеголовками на подводных лодках должно быть сведено к 700. По словам представителя администрации президента Обамы, договор об СНВ будет действовать в течение 10 лет, однако потом стороны смогут продлить срок его действия. Выход на новые предельные уровни для ядерных сил России и США предполагается обеспечить в течение семи лет, сообщил по данным РИА Новости начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал армии Николай Макаров.В данном случае важны два принципиально значимых решений России и США.

Во-первых, это создание двусторонней консультативной комиссии, которая будет осуществлять контроль над исполнением договора. Для России это стало компенсацией за отсутствие в договоре юридически обязывающей увязки ПРО и СНВ: главным риском для Москвы является банальное игнорирование ее позиции по ПРО. Создание комиссии позволяет втянуть США в переговоры, создать площадку, институционализировать диалог по проблеме ПРО. Правда, похожий опыт «вовлечения в переговоры» уже был и не очень удачный: достаточно вспомнить так ни к чему и не приведший формат «2 на 2» - консультации глав внешнеполитических и оборонных ведомств двух стран по проблеме ПРО на завершающем этапе президентства Джорджа Буша. Поэтому эффективность комиссии, безусловно, будет зависеть от уровня доверия между двумя странами и способности продолжить «перезагрузку» (кстати, вопрос о наполнении ее новой повесткой теперь один из актуальных).

Во-вторых, это договоренность о синхронной ратификации. Напомним, что Кремль, в период переговоров, осторожно давал понять, что если не будут найдены приемлемые для России формулировали по проблеме ПРО, то Москва всегда может затянуть ратификацию документа. Сейчас Кремль берет на себя обязательства по ратификации. Это крайне важно для США, так как ратификация могла бы стать едва ли не единственным рычагом давления на США по вопросу учета позиции Москвы в разрешении проблемы ПРО. Михаил Маргелов заявил, что ратификация может быть обсуждена парламентом уже 19-21 апреля. В США с ратификацией, правда, также могут быть проблемы. Республиканцы уже объявили о намерениях блокировать документ. Однако если Обаме удалось провести через Конгресс реформу здравоохранения, то и в этом случае шансы на успех точно есть. Обаме важно ратифицировать документ до ноября – очередных выборов в США.

В любом случае несмотря на позитивную новость и действительный успех, проблема сущностной взаимосвязи ПРО и СНВ никуда не делась и в ближайшее время Россия будет усиленно искать возможности, механизмы для недопущения одностороннего развертывания американской ПРО в Европе. Созданная комиссия – лишь площадка, которая может быть абсолютно неэффективной в условиях недопонимания и полезной в условиях, когда стороны проявляют волю в попытках нащупать компромисс. А тут как раз и есть большие сомнения: после подписания документа у США есть соблазн «забить» на озабоченность России по ПРО, а у России снова вернуться к воинствующей риторике. Пока не очень эффективна и работа институтов сотрудничества России и НАТО, где и предлагается обсуждать совместную ПРО. Реальность состоит в том, что на практике обсуждения - отдельно, а размещения – отдельно. Кремль хорошо усвоил урок, как альянс перед развалом СССР обещал не расширяться на Восток.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net