Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

31.03.2010 | Анатолий Медведев

Спорт ничто - имидж все!

Министерство спорта, туризма и молодежной политики собирается предпринять попытки по улучшению подмоченной репутации после провального выступления российских олимпийцев в Ванкувере, разрекламировав еще более провальную федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы». При этом на популяризацию плохо работающей ФЦП министерство планирует потратить 92 млн. рублей, из которых будут оплачиваться две телепрограммы, одна радиопрограмма (раз в две недели на двух станциях до конца этого года) и создание позитивных информационных поводов. Без прикрас подобные планы Министерства спорта, туризма и молодежной политики можно считать плевком в лицо тренеров и спортсменов…

На днях Министерство спорта, которое возглавляет Виталий Мутко, по какими-то причинам не последовавший в отставку за своим соратником Леонидом Тягачевым, поделилось информацией о своих планах по пропаганде здорового образа жизни. На сайте государственных закупок объявлен конкурс на информационно-пропагандистское обеспечение ФЦП «Развитие физкультуры и спорта в РФ на 2006-2015 гг». Как пишут «Ведомости», причиной, сподвигнувшей министерство инициировать такую вот «госзакупку», является то, что физическая культура не столь популярна среди российского населения, которое не информировано об имеющейся спортивной инфраструктуре, а сама федеральная целевая программа вообще практически не пропагандируется.

Наверное, интересующаяся публика будет удивлена, узнав, что информационным сопровождением данной ФЦП занималось некое коммуникативное агентство AGT (Агентство гуманитарных технологий, - прим. ред.), которое, судя по сообщению на их сайте (http://www.agt-agency.ru/menu/projects/1216/1756.shtml), уже успело порадовать министерство своими инициативами. Так, в качестве результатов проделанной работы значатся: организация пресс-центров ФЦП в регионах РФ, разработка эмблемы и фирменного стиля для ФЦП, разработка концепции и производство телепередачи «Задай вопрос Министру», работа в блогах и социальных сетях (организация сообщества в КОНТАКТЕ «Команда России», организация фотоконкурса «Спорт и Я», мастер-класса спортивной фотографии), издание книги «Легенды российского спорта» и т.д.

Вы ничего не слышали об этом? – Не удивительно! Ни одно из начинаний не попало в публичное пространство в качестве более или менее значимого информационного повода. Впрочем, разве это останавливало кого-то из чиновников при рассмотрении заявок на получение госконтракта? Так что не исключено, что имя победителя тендера на информационно-пропагандистское обеспечение ФЦП «Развитие физкультуры и спорта в РФ на 2006-2015 гг», мы уже знаем…

Но вернемся к сути нынешней проблемы. Конечно же, с утверждением, что российское население пассивно, большая часть не имеет досуга и уж тем более не занимается физкультурой, спорить трудно. Особенно, когда знаешь западный опыт, который легко проиллюстрировать следующими показателями: на ежегодном марафоне (42,195 км) в Нью-Йорке бегут более 30000 человек, львиная доля которых американские обыватели. Чтобы получить право пробежать на этом престижном марафоне, любителям спорта нужно сделать несколько стартов в год. Подчеркнем, речь идет не о профессиональных спортсменах, а об обычных жителях США, Европы, Японии, которые являются бизнесменами, клерками, менеджерами и так далее. В России же с трудом можно представить перекрытую Москву, по которой бегут счастливые любители спорта. И не только потому, что люди не вооружены принципами здорового образа жизни, но и потому, что у них попросту нет инфраструктуры. Спортзалов, площадок для занятий физкультурой и игровыми видами спорта, парков для бега и ходьбы действительно днем с огнем не сыщешь. Их нет не только в «головах» граждан России, которые, якобы, плохо информированы об имеющейся инфраструктуре, их нет даже в развитой и богатой Москве, где вот уже несколько лет «реализуется» программа строительства физкультурно-оздоровительных комплексов.

Так что же предлагает пиарить Министерство спорта за 92 млн. рублей? Ответ не столь очевиден. Зато в техническом задании прописаны следующие необходимые мероприятия: не менее 2-х телепрограмм по 5 и 13 минут в неделю в эфире федеральных телеканалов, рассказ о ФЦП по 15 минут раз в две недели на двух радиостанциях, 50 раз написать в федеральных газетах с тиражом больше 100000 экземпляров объемом в 1/8 полосы. Помимо этого исполнитель должен создать информационные поводы по ФЦП и упомянуть программу в 1000 газетных материалах, организовать не менее 500 новостных упоминаний, не менее 90 статей, не менее 140 анонсов спортивных событий, не менее 25 интервью и не меньше двух пресс-конференций.

А все это время, пока какое-то доблестное PR агентство будет рассказывать о физкультуре и «великой» ФЦП, спортсмены и их тренеры будут получать от 1500 рублей в регионах и до 40000 тысяч рублей в центре (заработная плата Татьяны Тарасовой, прославленного тренера фигуристов, - прим. ред.). Помимо этого крыши манежей, призванных обеспечить зимнюю подготовку спортсменов, будут беспощадно протекать, а на стадионы будут пускать только по очень большому блату. Браво министерство спорта!

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net