Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

09.04.2010 | Анатолий Медведев

Ковальчуку дали «зеленый свет»

Начатый около года назад передел сфер влияния на медийном рынке продолжается. На днях в СМИ появилась информация о том, что акции крупнейшего продавца рекламы компании «Видео Интернешнл» (ВИ) могут быть куплены банком «Россия», подконтрольным Юрию Ковальчуку. В случае официального подтверждения данной информации конфигурация рекламного рынка, которую определяет президент РФ, вновь подвергнется корректировке. И в данном случае, скорее всего, бразды правления над рекламными потоками будут отданы другу Путина, с которым тот знаком еще со времен дачного кооператива «Озеро».

Сегодня газета «Коммерсант», сославшись на источники, близкие к банку «Россия», рассказала о его планах покупки «Видео Интернешнл», на данном этапе занимающего 60% рекламного рынка. По данным издания, инициатива покупки принадлежит лично бизнесмену Юрию Ковальчуку, контролирующему банк. В случае осуществления сделки (ни одна из сторон пока не подтвердила ее подготовку) господин Ковальчук станет крупнейшим медиа-магнатом – подконтрольному ему банку «Россия» уже принадлежат активы (51%) «Национальной медиа группы», основанной в 2008 году и включающей в себя ряд крупных телеканалов, печатных изданий, интернет-порталов.

Покупка Юрием Ковальчуком ВИ станет очередной вехой в переделе российского медиа-рынка, инициированного с подачи власти. Создание холдинга «Национальная медиа группа» в 2008 году проходило при поддержке элит, близких к Владимиру Путину. В начале 2009 года в холдинге стали происходить кадровые перестановки, обусловленные кризисными явлениями и параллельным увеличением влияния власти на его политику. На деле ухудшившееся материальное положение холдинга спровоцировало рост лоббистских усилий со стороны разных заинтересованных в расширении медиавлияния объектов. В частности, особую активность проявлял корифей телеиндустрии еще с ельцинских времен, бывший министром по делам печати, советник президентов РФ (Ельцина, Путина, Медведева) по средствам массовой информации Владимир Лесин. Господин Лесин активно вмешивался в планы Юрия Ковальчука по развитию НМГ, им было навязано создание структуры, управляющей телевизионными активами холдинга НМГ-ТВ, на должность президента которой он продвигал «своего» человека, бывшего президента «СТС-Медиа» Александра Роднянского. В итоге, Лесину удалось обеспечить Роднянскому более скромную позицию председателя экспертного совета НМГ. Активная политика советника президента по массовым средствам информации вызвала недовольство в Кремле, во многом из-за возмущения самого Ковальчука. На это наложилось недовольство компании «Газпром-Медиа», которая вот уже несколько лет пытается оспорить фактически монопольный статус продавца рекламы «Видео Интренешнл», созданного еще в 90-х гг. Лесиным. В итоге, в середине ноября 2009 года советник президента РФ лишился своей позиции с крайне унизительными формулировками о «систематических дисциплинарных нарушениях» и «несоблюдении правил госслужбы». В СМИ писали, что в Кремле недовольны тем, что Лесин использовал свое служебное положение в коммерческих целях, однако, многие годы это считалось нормальным.

После ухода Лесина под удар попало ВИ. В Государственной Думе в декабре 2009 года был пролоббирован законопроект, устанавливающий 35-процентное ограничение на привлечение бюджетов федеральных каналов для продавца телерекламы. Таким образом, ВИ, которая раньше работала с 13 телеканалами, в том числе, «Первым каналом», каналами ВГТРК, СТС, придется выбирать, какие телеканалы будут обеспечиваться рекламой. Точнее, конфигурацию рекламного рынка придется утверждать президенту РФ Дмитрию Медведеву. Будут ли созданы новые продавцы рекламы на базе каждого телеканала или же рынок будет поделен между ВИ, «Газпром-Медиа» и «Алькасар» - пока неясно. Вероятно, Юрию Ковальчуку дали «зеленый свет» на расширение своего влияния, ведь организовывать работу одного, а тем более еще и старого знакомого проще, чем варьировать между разными бизнес-интересами. Очевидно и то, что из процесса влияния на медиаполитику стараются исключать наследников 90-х гг,, даже если они лояльны, полезны и весьма профессиональны.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net