31.03.2012 | Ольга Мефодьева
Обычно в пространстве "Политкома" мы делимся своими экспертными суждениями, результатами длительных исследований и разработок, на этот раз Центр политических технологий хочет поведать читателям наблюдение, которое не связано напрямую с политическим анализом, однако, канву некоторой политики вполне себе можно в нашем рассказе усмотреть.
27 января на сайте Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО - http://www.raso.ru/news/pr_industry/news35064.html) появился рейтинг персон PR- отрасли 2011 года, составленный компанией "Медиалогия" на основе Индекса Информационного Благоприятствования. Первое место занял известный политолог и комментатор политических событий Михаил Виноградов, президент Центра политических технологий Игорь Бунин и председатель Правления Борис Макаренко заняли 6 и 7 место, соответственно.
Согласно официальной информации, "в рейтинге участвовали руководители агентств, которые работают на рынке политического и бизнес-PR, а также эксперты PR-сообщества". Также утверждается, что "рейтинг построен на основе базы СМИ системы "Медиалогия", которая включает на данный момент более 8000 влиятельных российских и зарубежных источников". Исходя из чисто эмпирических наблюдений, можно прийти к выводу, что один из самых востребованных экспертов, первый вице-президент ЦПТ Алексей Макаркин не мог не попасть в этот рейтинг. Когда мы пробежали взглядом простое количество упоминаний Макаркина в системе Integrum за 2011 год, стало ясно, что наблюдения сходятся с числами, Элементарно - у И. Бунина 1309 "документов" за 2011 год, у А. Макаркина - 2183, у М. Виноградова и правда больше - 3460 "документов". Ясно, что это упоминания, Индекс информационного благоприятствования - это расчет. Однако, как этот расчет производился, понять невозможно.
Описание методики у «Медиалогии», мягко говоря, неконкретное. Об индексе информационного благоприятствования мы узнаем только, что он «отражает не только количественное, но и качественное присутствие персоны в информационном поле. ИИБ зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров». Каких параметров? Как оценивались «яркость» и «влиятельность»? По какой формуле параметры учитывались в совокупном индексе? Куда более солидные и авторитетные индексы не считают лишним публиковать вместе со своими рейтингами и подробную методику расчетов: это единственный способ сделать индекс прозрачным и снять любые сомнения в его предвзятости или легковесности. «Медиалогия» же не потрудилась свою методику опубликовать.
Звоним в "Медиалогию", чтобы уточнить, почему же нашего первого вице-президента нет в списке. Дело не в месте в рейтинге, а в профессиональной позиции. Экспертные комментарии - это часть нашей публичной политики. Вопрос - в чем же мы не доработали? Нам в устной форме объяснили - от компании выбираются только двое, все остальные не входят в пул исследуемых. Весьма странно - ведь в методологии заявлена категория "эксперты PR-сообщества".
ЦПТ решил заказать у "Медиалогии" - "независимой исследовательской компании", как это указанно в пояснении на сайте РАСО - независимое исследование по составлению рейтинга коммуникационных компаний (политический и бизнес PR), чтобы учтены были все представители агентств. Это нам представляется весьма логичным, так как компания – это часто команда, вклад которой нельзя преуменьшать. Такие рейтинги уже составлялись по итогам 2010 года. Однако после нескольких недель переговоров нам было отказано, вместо этого предложено просто подписаться на ресурсы "Медиалогии", Спасибо! И вроде бы ясно, что рейтинги вещь ужасно манипулятивная. А знаете все равно неприятно.
© Информационный сайт политических комментариев "Политком.RU" 2001-2025
Учредитель - ЗАО "Политические технологии"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-69227 от 06 апреля 2017 г.
При полном или частичном использовании материалов сайта активная гиперссылка на "Политком.RU" обязательна