27.09.2011 | Виталий Портников
Мэр Таллина, бывший премьер-министр Эстонии Эдгар Сависаар оказался среди нарушителей, отловленных полицией в ходе рейда по измерению скорости. Представители полицейского управления утверждают, что на 60-м км шоссе Таллинн – Нарва он разогнался до 137 км/ч, превысив дозволенную на участке скорость на 47 км/ч. Мэру столицы Эстонии грозит штраф в размере до 200 штрафных единиц, арест или лишение прав на срок до 12 месяцев.
Сам Сависаар в ужасе. Он попросил прощения у общественности, объясняя, что, увидев впереди ряд остановившихся у правой обочины автомобилей, решил обогнуть «колонну», отчего и превысил скорость.«Сожалею о случившемся. Такие действия не имеют оправдания, и я призываю всех участников движения соблюдать правила», - утверждает руководитель эстонской столицы. Оппоненты Сависаара, не верят в его раскаяние и напоминают, что он уже не впервые попадается на превышении скорости - и всякий раз произносит одни и те же дежурные слова, свидетельствующие о понимании неприятной ситуации и глубоком сожалении.
Мимо этого инцидента можно было бы пройти без всякого особого внимания, удивившись проблемам небольшой страны, в которой превышение скорости столичным мэром становится главной новостью дня. Можно было бы, если бы не чиновничьи кортежи, проносящиеся на бешеной скорости мимо каждого читателя этих строк - кто вообще знает, какие данные на спидометрах этих машин? Если бы движение "синих ведерок" не оказалось бы куда более активным общественным движением в России, чем какое-нибудь "Правое дело". Если бы в России за превышение скорости и нарушение правил дорожного движения не отказывались бы извиняться даже шоферы чиновничьих машин - о их высокопоставленных пассажирах я уж и не говорю. И примерно такая же ситуация на всем постсоветском пространстве: кортеж нового украинского президента Виктора Януковича каждый день дважды парализует движение в центре Киева, приводя к многочисленным заторам и сбоям - так что властям пришлось даже пойти на уничтожение части парковой зоны украинской столицы, чтобы построить вертолетную площадку для первого лица. Недавно один из предшественников Януковича, Леонид Кравчук, жаловался на прекращение ремонтных работ в элитном поселке Конча-Заспа - бывших и нынешних руководителей страны оставляли без электричества, только чтобы дать дорогу кортежу очередного "вождя". О хронике дорожных происшествий с участием высокопоставленных российских и прочих постсоветских чиновников я тоже могу не вспоминать - все это стало обыденностью. И то, что даже потрясающая блондинка, протаранившая на своем "бентли" сразу несколько роскошных автомобилей у казино Монте-Карло, оказалась дочерью одного из украинских чиновников - не случайность, а скорее закономерность.
В этой связи хочется напомнить о том, что Таллин еще два десятилетия назад был советским городом, в котором мало кто представлял себе гаишника, задерживающего за превышение скорости первого секретаря местного горкома партии или даже чиновника рангом поменьше. Все это казалось картинками из недоступной чужой жизни, такие "гаишники" - и такие политики - жили разве что через залив, в Хельсинки, а в Таллин наведывались на прогулку. Просто в Таллине "чужая жизнь" уже наступила, а в Москве, Петербурге или Киеве все еще продолжается своя.
© Информационный сайт политических комментариев "Политком.RU" 2001-2025
Учредитель - ЗАО "Политические технологии"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-69227 от 06 апреля 2017 г.
При полном или частичном использовании материалов сайта активная гиперссылка на "Политком.RU" обязательна