13.11.2013 | Алексей Рощин
У нас есть, как известно, два непримиримых борца с коррупцией, две сходящиеся крайности – Медведев и Навальный. Недавно поймал себя на мысли, что, как ни странно, куда более понятна мотивация первого, чем второго. Ну в самом деле: Медведев – один из высших госчиновников, можно сказать, хозяев земли русской; «откаты» и «распилы» фактически изымают его кровные деньги: «были ваши, стали наши». Естественно, что он недоволен, топает ногами и гневается.
А вот мотивация Навального и прочих «борцов с коррупцией» из числа оппозиции ясна не вполне. Они-то чем недовольны? Да, крадут люди деньги из бюджета. У государства. Но ведь те же самые «борцы» абсолютно убеждены, что нынешнее государство нелегитимно! Президент нелегитимен, Дума нелегитимна, про суды и говорить нечего. И тогда какие, собственно, претензии к коррупционерам? Да, они отбирают у «шайки Путина-Медведева» государственные деньги; но ведь тем самым они и ослабляют режим! Чем меньше денег в казне – тем меньше у Путина возможностей удержаться у власти. Разве это не является несомненной закономерностью?
Можно попробовать подойти к вопросу с позиций абстрактного гуманизма или, если хотите, христианской морали: мол, воровать плохо в любом случае, это грех, фу, нельзя! Поэтому, дескать, с коррупционерами необходимо беспощадно бороться. Но в этом тоже надо повнимательнее разобраться.
Почему воровать – грех? Очевидно, потому, что тем самым вор наносит ущерб некоему человеку, потерпевшему, лишает его законного имущества. Такое воровство, конечно, грех. Но ведь коррупционер, еще раз повторим, ворует ИЗ КАЗНЫ! Казна – вещь неодушевленная. Есть в ней деньги или нет – ей от этого не холодно, не жарко. А коли так – то в чем же грех? Или что ж, неужели наши оппозиционеры считают, что вот если бы коррупционеры не воровали из бюджета, то деньги пошли бы сирым и убогим? Если так – то почему они в оппозиции? Нет, конечно, наоборот: любой оппозиционер скажет с искренним убеждением, что никаким сирым и убогим деньги из бюджета, ха-ха, никогда не попадут, а в любом случае будут растрачены на всякие безумные проекты типа одноразовых железных дорог к Олимпиаде или мостов на необитаемый остров Русский.
Деньги – кровь любого режима. Путинский режим нынче многие называют «оккупационным». Коррупционеры, получается, пьют у этого режима кровь; наносят ущерб нелегитимному режиму, делают его слабым и анемичным. Так почему же наша оппозиция в лице Навального уверена, что этих «полезных кровососущих» надо непременно сгонять, орать «ату их!» и теребить дяденьку Путина – «смотри, смотри, вот они!»
Если бы Россию (не дай бог, конечно) действительно бы оккупировала некая оккупационная армия со своей оккупационной администрацией – что, неужели бы наши публицисты из местных тоже стали бы орать на всех углах: «Дяденьки китайцы, смотрите – у вас воруют деньги! Смотрите – вон тот подрядчик преступно сговорился с вашим уважаемым оккупационным чиновником на подряде по вывозу у нас наших природных богатств! Теперь богатств вывезут меньше! Накажите его, пожалуйста!». Самая большая загадка: почему такого рода крикуны «Держи вора!» все еще воспринимаются кем-то как «борцы с кровавым режимом»?
А если серьезно, кроме шуток: это и есть суть «борьбы с коррупцией» как явления. «Борцы с коррупцией» по определению являются не противниками, а сторонниками системы; они не хотят ее изменения, они лишь желают проникнуть в ее высшие эшелоны. Как показывает практика, выковырять их оттуда, если план удастся, бывает потом крайне сложно! Вон, Лукашенко до сих пор сидит. А какой был борец с коррупцией...
© Информационный сайт политических комментариев "Политком.RU" 2001-2025
Учредитель - ЗАО "Политические технологии"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-69227 от 06 апреля 2017 г.
При полном или частичном использовании материалов сайта активная гиперссылка на "Политком.RU" обязательна