10.03.2017 |
Премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху хотел бы усилить давление на Иран, чтобы ни один российский банк не работал с иранскими банками. Но у России собственные интересы, которые сейчас выражаются в трехстороннем взаимодействии с Ираном и Турцией. Есть желание продолжить диалог между Москвой и Тегераном. Есть некоторые совместные проекты, в частности по строительству АЭС, транспортного коридора «Север-Юг».
В целом Россия выслушала озабоченности Израиля. Но при этом Москва не может делать больше, чем делает. Она, к примеру, может и дальше закрывать глаза на то, что Израиль наносит удары по территории Сирии и уничтожает склады «Хезболлы».
Россия большего не может сделать. Она учитывает обеспокоенности Израиля в той степени, в какой она может это делать. Есть области для диалога, например, украинский вопрос, где позиции сторон также не совсем совпадают.
Со своей стороны, Москва также кое-что хотела бы от Израиля. В частности, посредничество при улучшении российско-американских отношений. Никто торговаться Ираном не собирается.
Сотрудничество должно быть на взаимовыгодной основе – там, где каждая сторона может делать уступки.
У России и Израиля также есть взаимный интерес в области военно-технического сотрудничества. Сфера взаимодействия двух стран достаточно широка. Товарооборот России и Израиля значительно выше, чем России и Ирана, несмотря на потенциал последнего.
Владимир Евсеев – заместитель директора Института стран СНГ, военный эксперт
© Информационный сайт политических комментариев "Политком.RU" 2001-2025
Учредитель - ЗАО "Политические технологии"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-69227 от 06 апреля 2017 г.
При полном или частичном использовании материалов сайта активная гиперссылка на "Политком.RU" обязательна