Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
23.09.2010 | Виталий Портников
Клинтон и «русские»
Заявление бывшего президента Соединенных Штатов Билла Клинтона, назвавшего русскоязычных жителей Израиля главным препятствием на пути достижения мира в регионе вызвала настоящую политическую бурю в еврейском государстве. Клинтон назвал «недавно приехавших» репатриантов (на самом деле массовый отъезд из России и других бывших советских республик в Израиль завершился лет 15 назад) людьми, не способными примириться с возможными территориальными уступками и даже заявил, что «Израиль стал другим».
Но, возможно, именно поэтому израильские политики сочли необходимым заступиться на собственных сограждан – и, между прочим, потенциальных избирателей. Между «русскоязычными» израильтянами и остальной частью насления страны действительно нередко существует недопонимание – скорее бытовое, чем политическое. Ведь русскоязычные – единственная большая общность в стране, пользующаяся еще одним языком (помимо израильских арабов, разумеется). И это единственная община, представители которой имеют схожие социальные проблемы, связанные с одним временем приезда в страну – что и позволяет существовать таким партиям, как «Наш дом – Израиль» министра иностранных дел Авигдора Либермана. Но с точки зрения политических взглядов русскоязычных евреев в Израиле вряд ли можно объединить «по-клинтоновски».
Однако для израильских политиков сейчас важно не столько это, сколько невозможность продемонстрировать, что они хоть в какой-то мере согласны с американским президентом и допускают разделение сограждан по языковому принципу или по принципу стран прибытия. Клинтону ответил премьер-министр Беньямин Нетаньяху, заявивший, что «репатрианты из стран бывшего Советского Союза внесли и вносят свой вклад в усиление и укрепление мощи ЦАХАЛа и государства Израиль». Лидер оппозиции, глава партии «Кадима» и бывший министр иностранных дел страны Ципи Ливни отметила, что «если будет достигнуто соглашение, гарантирующее существование Израиля как еврейского демократического государства и обеспечивающее безопасность жителей нашей страны, то граждане Израиля, в том числе и новые репатрианты, поддержат такое соглашение». Израильские политики напоминают американскому президенту, что выходцы из Советского Союза изменили современный Израиль (другое дело, что им это нравится, а Клинтону не очень) и что они хотят такого мирного процесса, который обеспечил бы Израилю уверенность в завтрашнем дне.
Но важно, пожалуй, даже не то, как израильские политики отвечают Клинтону. Важно, что американский президент дал им блестящую возможность продемонстрировать русскоязычным согражданам, что они не считаются чужими ни одной из ведущих политических партий страны и совершенно не обязательно должны искать убежище, создавая собственые политические объединения и голосуя за них. Проще говоря – Билл Клинтон невольно содействовал консолидации израильского общества, то есть принял участие в строительстве того самого «другого Израиля», общей позиции которого в ходе ближневосточного мирного процесса он так опасается.
Виталий Портников - публицист