Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

31.05.2005 | Наталья Ратникова

КС ПРИЗНАЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ДОБРОВОЛЬНЫМ

Конституционный суд на заседании во вторник признал соответствующими Конституции требования федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Таким образом, высшая судебная инстанция поставила точку в споре о вокруг законности ОСАГО. Напомним, что с запросом в Конституционный суд обратилась группа депутатов Госдумы, Государственного собрания республики Алтай и Волгоградской областной Думы. Депутаты указали на то, что действующий порядок страхования фактически принуждает граждан к заключению договоров.

Применение закона об ОСАГО в его нынешнем виде приводит к лишению права пользоваться своим имуществом, посчитали депутаты, ведь отсутствие страхового полиса равносильно запрету на пользование автомобилем. Заявители указали, что многие граждане воспринимают договор ОСАГО как дополнительный вид налогообложения. Наиболее несправедлив этот закон к водителям, которые много лет ни разу не становились участниками ДТП, и сейчас им приходится на равных основаниях с менее ответственными водителями приобретать полисы. Депутаты также полагали, что установление фиксированных сумм, которые страховщик обязан возместить потерпевшим, как правило, не гарантирует владельцам автомобилей полного возмещения ущерба. Страховщики всеми силами стараются занизить сумму выплат, по подсчетам некоторых экспертов, если потерпевший получает деньги на руки, то, как правило, сумма составляет около 50% требуемых для восстановления автомобиля.

Инициаторы запроса посчитали, что закон ограничил в том числе и права страховщиков, поскольку страховать гражданскую ответственность в соответствии с законом разрешено только тем страховым компаниям, которые входят во Всероссийский союз автостраховщиков. Между тем членские взносы для вступления в эту организацию оказались неподъемными для некоторых мелких региональных компаний, которые до последнего времени успешно работали с другими видами страхования.

Единственное, в чем суд согласился с депутатами: он признал не соответствующей Конституции статью пятую закона об ОСАГО, которая позволяет правительству "произвольно определять условия договора" страхования. Вместе с тем это решение не означает, что теряют юридическую силу все ранее заключенные договора и ранее принятые во исполнение закона постановления правительства, суд лишь обязал правительство устранить указанное несоответствие Основному закону. Перезаключать уже действующие договора он не посчитал необходимым.

"Сейчас не стоит пытаться сделать в нем (законе об ОСАГО - "Политком.Ру") косметический ремонт, закон, видимо, нужно целиком отменять, и на его месте создавать новый с учетом европейского опыта и накопленного в течение двух лет российского опыта", - считает президент Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин. "Количество причин, по которым закон об ОСАГО нужно отменять, колоссально, и непонятно, почему в Конституционном суде рассматривается всего две из них, - заявил эксперт, комментируя результаты рассмотрения депутатского запроса в Конституционном суде. - Закон неконституционен".

Между тем практически без ответа остается основной вопрос, волнующий автомобилистов: будут ли скорректированы тарифы по ОСАГО. Руководитель Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев в понедельник заявил, что тарифы не будут пересматриваться в течение ближайших двух лет. По его словам, таков сейчас настрой общественности. Он объясняет недовольство населения высокими тарифами тем, что люди сравнивают размер страховых премий со своими доходами. Поддерживающие их депутаты живут теми представлениями о ситуации, которые сложились у них два года назад. Тогда тарифы были действительно завышены, признает Ломакин-Румянцев. Однако теперь для большинства экспертов страхового дела, по его словам, становится очевидно, что перспективы автогражданки для страховщиков не такие радужные, как многие представляли в самом начале. За исключением Москвы, Петербурга и нескольких молодых и небольших городов вся остальная территория России становится зоной, рискованной для работы автостраховщиков. При нынешнем уровне страховых премий этот вид страхования уже к следующему году может стать убыточным.

Подобной же точки зрения придерживаются и в правительстве: базовую ставку там пока менять не намерены, но предлагают изменить некоторые коэффициенты. Министерством финансов подготовлен проект постановления правительства об изменении коэффициентов, который находится на согласовании в заинтересованных ведомствах. Документ касается коэффициентов мощности двигателя, а также возрастных и территориальных коэффициентов, сообщила на днях замруководителя департамента Минфина по финансовой политике Вера Балакирева.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В самом начале октября страна забурлила. Поводом резкого обострения ситуации в Эквадоре, расположенном по обе стороны экватора, явилось решение властей отпустить цены на горючее, что привело к повышению стоимости жизни, в частности, проезда на общественном транспорте.

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net