Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
06.09.2010 | Светлана Самойлова
Химкинский лес: общественные слушания или профанация?
Ситуация вокруг вырубки Химкинского леса продолжает оставаться политически острой, вовлекает в дискуссию о целесообразности строительства трассы через лес все новых участников. Напомним, что «Единая Россия» обратилась к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой приостановить прокладку скоростной автотрассы в Химкинском лесу, после чего такое решение было принято главой государства, а затем поддержано премьером. После этого началась подготовка к проведению общественной дискуссии по данному вопросу.
В целом создается впечатление, что власти диверсифицируют свои подходы к решению проблемы вокруг Химкинского леса. Так, близкие к правительству силы, а также партия власти и руководство Московской области пытаются скорее легитимировать уже принятое ранее решение о строительстве трассы через Химкинский лес. Так, судьба самого проекта оказалась в руках тех, кто является ее горячим лоббистом. Единороссы предложили сформировать экспертный совет для принятия окончательного решения по поводу маршрута прокладки трассы через Химкинский лес. На прошедшей неделе стало понятно, что пока обсуждение внутри партии власти проходит без привлечения экологов. Первое совещание экспертного совета прошло с участием специалистов в области транспорта и дорожного строительства. «Участники совета описали шесть вариантов строительства трассы, высказали свои замечания по этим проектам, обосновали экономические и экологические последствия строительства, - рассказал «Коммерсанту» глава общественного совета при генсовете «ЕР» Алексей Чеснаков. - Мы приняли решение выкладывать на сайт партии некоторые документы по этой проблеме». По его словам, через неделю состоится аналогичное совещание с представителями экологических организаций, однако, как предупредил Чеснаков, «крикуны без четкой фактуры» на него не попадут.
Организация общественных слушаний была поручена руководству Химок, которое всегда выступало горячим лоббистом строительства трассы. Экологи и правозащитники сразу же пожаловались, что на малый бизнес и бюджетников Химок началось давление с целью подписаться в поддержку строительства.На прошедшей неделе эта линия на фактическую легитимацию вырубки леса сохранилась. Губернатор Московской области Борис Громов направил руководству страны письмо, в котором, ссылаясь на мнение почти 20 тыс. жителей Химок, попросил продолжить строительство трассы Москва—Санкт-Петербург, приостановленное президентом РФ 26 августа. Также во вторник представители Химкинского отделения «Молодой гвардии» вместе с «Трудовой доблестью России» передали в приемную администрации президента письмо в поддержку трассы через Химкинский лес с подписями 14 857 жителей. Отметим корректировку позиции властей Москвы, которые, очевидно, не желая вступать в конфликт с федеральным правительством, уже одобрившим план строительства, скорректировали свою позицию по данному вопросу, сначала дистанцировавшись от префекта Северного округа Олега Митволя, однозначно поддерживавшего защитников леса. А затем Юрий Лужков прямо поддержал проект строительства трассы через лес.
Тем временем, обозначилась и другая тактическая линия в разрешении конфликта вокруг вырубки леса. Судя по всему, в Кремле, и прежде всего, в близком окружении Дмитрия Медведева, сделана ставка на проведение реальных общественных слушаний, а не символических. Как заявил источник в Кремле «Коммерсанту», будущее трассы Москва-Санкт-Петербург решится только после слушаний в Общественной палате, которые пройдут 16 сентября. «Пока что любое обращение к руководству страны будет считаться мнением в поддержку того или иного решения проблемы», - отметил собеседник газеты. Источник подчеркнул, что в слушаниях должны принять участие и представители экологических движений.Недовольство экологов тем, как власти пытаются вести «общественные слушания» растет, называя происходящее «профанацией». «Ни в одном из местных изданий не было объявления, жители города ничего о собрании не знают, - заявила «Коммерсанту» лидер Движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова. - На таких условиях мы туда не придем, более того, обратимся в прокуратуру с просьбой признать слушания недействительными». Также экологи заявили, что администрация Химок вынуждала горожан подписываться под обращением под угрозой неприятностей. «Нам принесли текст петиции на подпись. Напрямую не угрожали, но дали понять, что от этого многое зависит, - рассказала «Коммерсанту» на условиях анонимности жительница Химок, работающая в бюджетной сфере. - Лес людям жалко, но и умереть с голоду без работы никто не хочет». По ее словам, тем же способом их заставили выйти на митинг в поддержку строительства трасы. Движение «В защиту Химкинского леса» собирается подавать заявление в Генпрокуратуру с требованием опротестовать проведение общественных слушаний 2 сентября по поводу строительства трассы через Химкинский лес.
В итоге экологи направили главе государства открытое письмо с просьбой сделать президентский Совет по развитию гражданского общества и правам человека независимым посредником по вопросу строительства трассы Москва—Санкт-Петербург.
Нельзя исключать, что внутри власти нет консенсуса относительно того, какой характер должны носить общественные слушания: реальный или формальный. Судя по всему, президент, который в публичном пространстве взял на себя ответственность за решение о приостановке строительства трасы, заинтересован в нейтрализации озабоченности экологов и, возможно, коррекции проекта. Однако правительство, партия власти и руководство на местном и региональном уровнях стремятся использовать слушания для продавливания прежнего решения, что создает дополнительную напряженность с экологами и, по сути, не решает проблему. В итоге можно ожидать ужесточение дискуссии внутри власти по поводу того, в какой степени допустимо вовлечение независимых экологов в дискуссию.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.