Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

16 декабря прошли повторные выборы губернатора Приморского края. Результаты прошедших в сентябре двух туров выборов губернатора Приморья краевой избирком признал недействительными из-за многочисленных нарушений. В итоговый список кандидатов на пост главы региона вошло четыре человека: Андрей Андрейченко (ЛДПР), врио губернатора Олег Кожемяко (самовыдвиженец), Алексей Тимченко («Партия Роста») и Роза Чемерис («За женщин России»). По результатам выборов новым губернатором Приморья стал Кожемяко с 61% голосов. Андрейченко получил 26%, остальные кандидаты в сумме набрали 9%.

Бизнес, несмотря ни на что

1 января секретарь Ассоциации иранских авиалиний Максуд Самани рассказал иранскому агентству Ilma о возникших проблемах с поставкой гражданских самолетов Sukhoi SuperJet 100: поставка в Иран гражданских самолетов пока невозможна из-за отсутствия разрешения со стороны Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC). Сделка требует одобрения американских властей, поскольку более 10% деталей российского лайнера производятся в США.

Интервью

Веерный характер присоединения европейских стран к высылке российских дипломатов после отравления Скрипалей в Солсбери практически оставил Москву одну на европейском континенте. О том, как позиция Италии может измениться по результатам тяжелых коалиционных переговоров, которые сейчас ведут победившие на парламентских выборах 4 марта правые и левые силы, в интервью «Политком.RU» рассказывает сопредседатель ассоциации «Венето-Россия» и научный сотрудник Института высшей школы геополитики и смежных наук (Милан) Элизео Бертолази.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Комментарии

09.06.2005 | Наталья Ратникова

РОССИЯ БУДЕТ ЭКСПОРТИРОВАТЬ АВТОМОБИЛИ TOYOTA

Завод Toyota, который планируется построить под Санкт-Петербургом, станет вторым по величине автопроизводителем в России. Уже в 2008 году его мощности планируется довести до 200 тыс. автомобилей в год, для сравнения "АвтоВАЗ" делает около 700 тыс. машин. О планах японской компании в четверг рассказала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, выступая на втором российско-китайском инвестиционном форуме. Производство начнется с модели Camry, которых завод будет выпускать около 20 тыс. ежегодно, примечательно, что емкость российского рынка оценивается примерно в 10 тыс. этих автомобилей ежегодно, это значит, что почти половина Toyota Camry будет уходить на экспорт, например, в страны СНГ и в Европу, полагают эксперты.

Напомним, что о намерении Toyota построить завод в России чиновники начали говорить еще в конце 2003 года. Тогда Нижний Новгород посетил председатель совета директоров Toyota Хироси Окуда, который заявил, что окончательное решение о месте строительства завода будет принято весной 2005 года. Как он и обещал, 26 апреля этого года японский автомобильный концерн Toyota Motor Co. объявил о создании в России автосборочного завода. Компания приобрела под строительство около 220 га земли в нежилой зоне города Шушары Ленинградской области. Отказ от первоначального плана строить завод в Нижнем эксперты объясняют тем, что Матвиенко, возможно, предложила концерну более выгодные условия по аренде земли. В администрации города не комментируют детали переговоров с Toyota. Аналитик ИК "Проспект" Ирина Ложкина считает, что Матвиенко позаимствовала опыт московского мэра Юрия Лужкова, который разрешил СП "Автофрамос" платить на 30% меньше за аренду земли, а также закрепил за СП льготные платеж и за помещение и обещал содействовать рекламе данного производства.

В первые два года Toyota намерена инвестировать в проект около 4 млрд. руб. (150 млн. долл.), на заводе будут заняты около 500 рабочих. Президент ООО "Тойота Мотор" Томоаки Ниситани сообщил, что Toyota планирует начать подготовку к строительству уже этим летом, а само строительство - весной 2006 года. Он выразил надежду, что уже в конце 2007 года завод приступит к выпуску автомобилей, а продажи начнутся с января 2008 года. Их реализация будет осуществляться через ООО "Тойота Мотор" московской торговой компанией, принадлежащей концерну Toyota. Японцы, в отличие от других автомобильных корпораций, которые уже открыли свои "отверточные" производства в России, намерены не просто собирать автомобили из импортируемых запчастей, но и производить большую часть автокомпонентов прямо на месте, для чего может быть задействована дополнительная территория.

Первоначально планировалось, что когда завод выйдет на полную мощность, он будет выпускать около 50 тыс. автомобилей. Однако, по всей видимости, планы изменились. Эксперты пока теряются в догадках, как Матвиенко удалось уговорить японцев увеличить объемы выпуска в 4 раза. Особенно удивляет это на фоне статистики продаж автомобилей этой марки в России. Так, в прошлом году Toyota реализовала 47 426 автомобилей, из них Camry - 9797 штук. По итогам I квартала этого года Toyota заняла 4-е место среди иностранных автопроизводителей, продав в России 11 200 машин. Учитывая рост спроса на иномарки, потенциальный рынок автомобилей Toyota к 2008 году может составить около 100 тыс. автомобилей. Куда же концерн намерен сбывать остальные 100 тысяч машин? Ответ может быть только один: эти автомобили будет направляться на экспорт, скорее всего, в страны СНГ.

Хотя эксперты не исключают, что часть продукции пойдет из России в Евросоюз. "Camry стоимостью 29-39 тыс. долларов - не лучший выбор для России и стран СНГ", - говорит аналитик "Метрополя" Денис Нуштаев. Поэтому, полагает он, японская корпорация собирается строить завод в Петербурге с прицелом на европейский рынок. "В отличие от США, где Camry пользуется сумасшедшей популярностью, в Европе ее продажи очень скромны - эта модель на континенте пока не производится", - говорит эксперт.

За счет роста объемов производства отечественные автолюбители могут рассчитывать на значительное снижение цен по всему модельному ряду, который будут делать у нас. По экспертным оценкам, увеличив выпуск в 4 раза и не прибегая к услугам дилеров, Toyota может снизить цены на свои машины почти на 10%. Это дает шанс японцам сделать марку Toyota самой популярной в России. Но им нужно помнить, что конкуренты не стоят на месте: на том же участке, где будет строить завод Toyota, в скором времени может разместиться сборочное производство Daymler-Chrysler.

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

Победа на президентских выборах в Бразилии крайне правого политика Жаира Болсонару вызвала резко негативную реакцию ведущих мировых СМИ. Избранного президента страны (он должен приступить к своим обязанностям 1 января 2019 года) иногда называют «бразильским Трампом», но тот по сравнению с Болсонару выглядит умеренным политиком. Болсонару имеет репутацию жесткого противника либерализма, социал-демократии, коммунизма, а также христианского фундаменталиста (он католик, но политически близок к бразильским протестантам-евангелистам) и гомофоба.

Владимир Путин и Синдзо Абэ на встрече в Сингапуре 14 ноября договорились ускорить переговорный процесс на основе Советско-японской совместной декларации 1956 года, предполагающей возможность передачи Токио после заключения мирного договора острова Шикотан и группы островов Хабомаи. На встрече Абэ выразил надежду, что Россия и Япония решат территориальный спор и заключат мирный договор. А Путин подтвердил, что переговоры об островах начались именно на основе декларации 1956 года.

Предсказывать исход и даже интригу президентских выборов в США, когда до них еще более двух лет, ни один уважающий себя эксперт не решится. Но о некоторых параметрах президентской гонки 2020 года можно рассуждать уже сейчас. Смысл этой статьи – показать, за чем и за кем следить, потому что американская политика, как внутренняя, так и внешняя, во все большей степени будет определяться «прицелом» на эти выборы.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net