Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

09.06.2005 | Наталья Ратникова

РОССИЯ БУДЕТ ЭКСПОРТИРОВАТЬ АВТОМОБИЛИ TOYOTA

Завод Toyota, который планируется построить под Санкт-Петербургом, станет вторым по величине автопроизводителем в России. Уже в 2008 году его мощности планируется довести до 200 тыс. автомобилей в год, для сравнения "АвтоВАЗ" делает около 700 тыс. машин. О планах японской компании в четверг рассказала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, выступая на втором российско-китайском инвестиционном форуме. Производство начнется с модели Camry, которых завод будет выпускать около 20 тыс. ежегодно, примечательно, что емкость российского рынка оценивается примерно в 10 тыс. этих автомобилей ежегодно, это значит, что почти половина Toyota Camry будет уходить на экспорт, например, в страны СНГ и в Европу, полагают эксперты.

Напомним, что о намерении Toyota построить завод в России чиновники начали говорить еще в конце 2003 года. Тогда Нижний Новгород посетил председатель совета директоров Toyota Хироси Окуда, который заявил, что окончательное решение о месте строительства завода будет принято весной 2005 года. Как он и обещал, 26 апреля этого года японский автомобильный концерн Toyota Motor Co. объявил о создании в России автосборочного завода. Компания приобрела под строительство около 220 га земли в нежилой зоне города Шушары Ленинградской области. Отказ от первоначального плана строить завод в Нижнем эксперты объясняют тем, что Матвиенко, возможно, предложила концерну более выгодные условия по аренде земли. В администрации города не комментируют детали переговоров с Toyota. Аналитик ИК "Проспект" Ирина Ложкина считает, что Матвиенко позаимствовала опыт московского мэра Юрия Лужкова, который разрешил СП "Автофрамос" платить на 30% меньше за аренду земли, а также закрепил за СП льготные платеж и за помещение и обещал содействовать рекламе данного производства.

В первые два года Toyota намерена инвестировать в проект около 4 млрд. руб. (150 млн. долл.), на заводе будут заняты около 500 рабочих. Президент ООО "Тойота Мотор" Томоаки Ниситани сообщил, что Toyota планирует начать подготовку к строительству уже этим летом, а само строительство - весной 2006 года. Он выразил надежду, что уже в конце 2007 года завод приступит к выпуску автомобилей, а продажи начнутся с января 2008 года. Их реализация будет осуществляться через ООО "Тойота Мотор" московской торговой компанией, принадлежащей концерну Toyota. Японцы, в отличие от других автомобильных корпораций, которые уже открыли свои "отверточные" производства в России, намерены не просто собирать автомобили из импортируемых запчастей, но и производить большую часть автокомпонентов прямо на месте, для чего может быть задействована дополнительная территория.

Первоначально планировалось, что когда завод выйдет на полную мощность, он будет выпускать около 50 тыс. автомобилей. Однако, по всей видимости, планы изменились. Эксперты пока теряются в догадках, как Матвиенко удалось уговорить японцев увеличить объемы выпуска в 4 раза. Особенно удивляет это на фоне статистики продаж автомобилей этой марки в России. Так, в прошлом году Toyota реализовала 47 426 автомобилей, из них Camry - 9797 штук. По итогам I квартала этого года Toyota заняла 4-е место среди иностранных автопроизводителей, продав в России 11 200 машин. Учитывая рост спроса на иномарки, потенциальный рынок автомобилей Toyota к 2008 году может составить около 100 тыс. автомобилей. Куда же концерн намерен сбывать остальные 100 тысяч машин? Ответ может быть только один: эти автомобили будет направляться на экспорт, скорее всего, в страны СНГ.

Хотя эксперты не исключают, что часть продукции пойдет из России в Евросоюз. "Camry стоимостью 29-39 тыс. долларов - не лучший выбор для России и стран СНГ", - говорит аналитик "Метрополя" Денис Нуштаев. Поэтому, полагает он, японская корпорация собирается строить завод в Петербурге с прицелом на европейский рынок. "В отличие от США, где Camry пользуется сумасшедшей популярностью, в Европе ее продажи очень скромны - эта модель на континенте пока не производится", - говорит эксперт.

За счет роста объемов производства отечественные автолюбители могут рассчитывать на значительное снижение цен по всему модельному ряду, который будут делать у нас. По экспертным оценкам, увеличив выпуск в 4 раза и не прибегая к услугам дилеров, Toyota может снизить цены на свои машины почти на 10%. Это дает шанс японцам сделать марку Toyota самой популярной в России. Но им нужно помнить, что конкуренты не стоят на месте: на том же участке, где будет строить завод Toyota, в скором времени может разместиться сборочное производство Daymler-Chrysler.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В самом начале октября страна забурлила. Поводом резкого обострения ситуации в Эквадоре, расположенном по обе стороны экватора, явилось решение властей отпустить цены на горючее, что привело к повышению стоимости жизни, в частности, проезда на общественном транспорте.

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net