Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

09.06.2005 | Наталья Ратникова

РОССИЯ БУДЕТ ЭКСПОРТИРОВАТЬ АВТОМОБИЛИ TOYOTA

Завод Toyota, который планируется построить под Санкт-Петербургом, станет вторым по величине автопроизводителем в России. Уже в 2008 году его мощности планируется довести до 200 тыс. автомобилей в год, для сравнения "АвтоВАЗ" делает около 700 тыс. машин. О планах японской компании в четверг рассказала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, выступая на втором российско-китайском инвестиционном форуме. Производство начнется с модели Camry, которых завод будет выпускать около 20 тыс. ежегодно, примечательно, что емкость российского рынка оценивается примерно в 10 тыс. этих автомобилей ежегодно, это значит, что почти половина Toyota Camry будет уходить на экспорт, например, в страны СНГ и в Европу, полагают эксперты.

Напомним, что о намерении Toyota построить завод в России чиновники начали говорить еще в конце 2003 года. Тогда Нижний Новгород посетил председатель совета директоров Toyota Хироси Окуда, который заявил, что окончательное решение о месте строительства завода будет принято весной 2005 года. Как он и обещал, 26 апреля этого года японский автомобильный концерн Toyota Motor Co. объявил о создании в России автосборочного завода. Компания приобрела под строительство около 220 га земли в нежилой зоне города Шушары Ленинградской области. Отказ от первоначального плана строить завод в Нижнем эксперты объясняют тем, что Матвиенко, возможно, предложила концерну более выгодные условия по аренде земли. В администрации города не комментируют детали переговоров с Toyota. Аналитик ИК "Проспект" Ирина Ложкина считает, что Матвиенко позаимствовала опыт московского мэра Юрия Лужкова, который разрешил СП "Автофрамос" платить на 30% меньше за аренду земли, а также закрепил за СП льготные платеж и за помещение и обещал содействовать рекламе данного производства.

В первые два года Toyota намерена инвестировать в проект около 4 млрд. руб. (150 млн. долл.), на заводе будут заняты около 500 рабочих. Президент ООО "Тойота Мотор" Томоаки Ниситани сообщил, что Toyota планирует начать подготовку к строительству уже этим летом, а само строительство - весной 2006 года. Он выразил надежду, что уже в конце 2007 года завод приступит к выпуску автомобилей, а продажи начнутся с января 2008 года. Их реализация будет осуществляться через ООО "Тойота Мотор" московской торговой компанией, принадлежащей концерну Toyota. Японцы, в отличие от других автомобильных корпораций, которые уже открыли свои "отверточные" производства в России, намерены не просто собирать автомобили из импортируемых запчастей, но и производить большую часть автокомпонентов прямо на месте, для чего может быть задействована дополнительная территория.

Первоначально планировалось, что когда завод выйдет на полную мощность, он будет выпускать около 50 тыс. автомобилей. Однако, по всей видимости, планы изменились. Эксперты пока теряются в догадках, как Матвиенко удалось уговорить японцев увеличить объемы выпуска в 4 раза. Особенно удивляет это на фоне статистики продаж автомобилей этой марки в России. Так, в прошлом году Toyota реализовала 47 426 автомобилей, из них Camry - 9797 штук. По итогам I квартала этого года Toyota заняла 4-е место среди иностранных автопроизводителей, продав в России 11 200 машин. Учитывая рост спроса на иномарки, потенциальный рынок автомобилей Toyota к 2008 году может составить около 100 тыс. автомобилей. Куда же концерн намерен сбывать остальные 100 тысяч машин? Ответ может быть только один: эти автомобили будет направляться на экспорт, скорее всего, в страны СНГ.

Хотя эксперты не исключают, что часть продукции пойдет из России в Евросоюз. "Camry стоимостью 29-39 тыс. долларов - не лучший выбор для России и стран СНГ", - говорит аналитик "Метрополя" Денис Нуштаев. Поэтому, полагает он, японская корпорация собирается строить завод в Петербурге с прицелом на европейский рынок. "В отличие от США, где Camry пользуется сумасшедшей популярностью, в Европе ее продажи очень скромны - эта модель на континенте пока не производится", - говорит эксперт.

За счет роста объемов производства отечественные автолюбители могут рассчитывать на значительное снижение цен по всему модельному ряду, который будут делать у нас. По экспертным оценкам, увеличив выпуск в 4 раза и не прибегая к услугам дилеров, Toyota может снизить цены на свои машины почти на 10%. Это дает шанс японцам сделать марку Toyota самой популярной в России. Но им нужно помнить, что конкуренты не стоят на месте: на том же участке, где будет строить завод Toyota, в скором времени может разместиться сборочное производство Daymler-Chrysler.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

18 октября 2020 года в Боливии прошли всеобщие выборы. Предстояло избрать президента, вице-президента, двухпалатную законодательную Ассамблею. Сенсации не произошло. По подсчетам 90 процентов голосов победу одержал Луис Арсе, заручившийся поддержкой 54, 51 % граждан, вышел вперед в 6 департаментах из 9, в том числе в 3 набрал свыше 60 %. За ним следовал центрист Карлос Месса, имевший 29, 21 % голосов.

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net