Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

28.06.2005 | Георгий Ковалев

САМЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ СУД В МИРЕ

Реализация административной реформы на практике породила первый системный конфликт, вылившийся вчера в публичное пространство. Руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии (ФАКК) Михаил Швыдкой заявил о своем намерении подать в суд за клевету на министра культуры и массовых коммуникаций Александра Соколова. Поводом для столь сенсационного заявления главы ФАКК стало выступление Соколова в программе "Постскриптум", вышедшей в минувшую субботу на ТВЦ. По словам Швыдкого, в ходе программы министр культуры заявил о том, что и в Минкультуры, и в ФАКК процветало и процветает "взяточничество на всех этажах власти".

Разногласия, копившиеся между бывшим и действующим главами Минкультуры уже больше года, рано или поздно должны были перерасти в серьезный конфликт, носящий публичный характер. И причин этому несколько. Во-первых, это кадровая политика Владимира Путина, трепетно относящегося к "проверенным людям" и не желающего отказываться от услуг даже тех, кто на определенном этапе своей деятельности "проштрафился". В отношении бывшего руководителя министерства культуры звучало много нареканий и, прежде всего, в связи с вопросом реституции, которым детально занимался Швыдкой в последнее время своего пребывания в министерском кресле. Стоит напомнить, что, еще будучи министром, Швыдкой вел переговоры с немецкой стороной относительно так называемой Балдинской коллекции, которая была вывезена из Германии в 1945 году, а ныне хранится в Эрмитаже. Благодаря стараниям бывшего главы Минкультуры, Россия взяла на себя обязательства вернуть коллекцию на ее историческую родину, что, по некоторым данным, и явилось одной из главных причин отставки Швыдкого. На посту министра его сменил ректор Московской консерватории Александр Соколов, а Швыдкой - в соответствии с кадровой политикой Путина - был назначен главой созданного ФАКК. Понижение в должности опытного и искушенного Михаила Швыдкого, являющегося ко всему прочему телезвездой, и назначение на его место мало кому известного Соколова уже само по себе закладывало возможность конфликта в их отношения.

Во-вторых, логика административной реформы явственно говорила о необходимости распределения полномочий между созданными ведомствами - в данном случае министерством, отвечающим за стратегическое развитие в области культуры и массовых коммуникаций, и ФАКК, в ведении которого оказывалось распределение средств на эти цели. В подобной ситуации Швыдкой мало что терял, пересаживаясь с одного места на другое, в то время как Соколов, которому было просто необходимо приобрести определенный публичный вес на фоне своего предшественника, не получал никаких инструментов для этого. Как следствие возник конфликт с распределением финансовых средств, о котором Швыдкой не раз заявлял на страницах отечественной прессы. Собственно говоря, и субботний "наезд" Соколова на возглавляемое им ведомство глава ФАКК мотивировал попыткой "добиться распоряжения бюджетными деньгами", а также желанием "прикрыть беспомощность министерства в выполнении своих прямых обязанностей как органа, который должен заниматься нормотворчеством и государственной политикой в области культуры". Кроме этого Швыдкой добавил, что министерство, "по существу, не справилось со своей задачей - реальным формированием бюджета на 2006-2008 годы и не добилось того, чтобы отстоять федеральную целевую программу".

На фоне ведомственного конфликта вовсе не исключено, что между Соколовым и Швыдким вознила и личная неприязнь, подогреваемая расхождениями во вкусах. Наиболее отчетливо это проявилось в ходе постановки оперы Леонида Десятникова "Дети Розенталя" на сцене Большого театра, либретто к которой написал скандально известный писатель Владимир Сорокин. Консерватор Соколов заявил о том, что эта постановка является не достойной сцены Большого, в то время как шоумен Швыдкой заметил, что чем больше на оперу "наезжают" люди, которые ее не видели, тем больше мне это нравится".

В конечном счете конфликт выразился в открытой форме. В сложившейся ситуации примечательно то, что и той и другой стороне конфликта можно верить. В доводах Швыдкого есть определенная аппаратная логика, ибо утвердиться всегда можно только за счет перераспределения средств. Что же касается обвинений со стороны Соколова, то и с ними может согласиться рядовой обыватель, которому наверняка будет чужда логика бывшего министра культуры, который от лица России согласился вернуть ценности искусства стране, которая являлась агрессором в ходе Великой Отечественной войны, в результате которой погибли многие миллионы соотечественников.

Теперь, если разразившийся конфликт не удастся погасить аппаратным способом, к чему, собственно, призвала сегодня первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска, то он будет решаться в суде. Еще вчера Швыдкой заявил о том, что в течение 10 дней юристы ФАКК подадут иски в суд за клевету в отношении Александра Соколова. Причем исков будет два - от имени Михаила Швыдкова как физического лица, и от имени ФАКК как лица юридического. Впрочем, как бы не сложилась судебная тяжба, имиджевые потери и для главы ФАКК, и для главы Минкультуры очевидны уже сейчас.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net