Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

04.07.2005 | Наталья Ратникова

РОССИЙСКИЙ БЮДЖЕТ ЗАЛЬЮТ РУССКОЙ ВОДКОЙ

Президент Владимир Путин предложил правительству подумать над возвращением к госмонополии на спирт. "Я считаю, что эта проблема была бы решена самым лучшим образом, если добиваться от правительства решений, фактически переходящих на монополию государства на спирт", - заявил он, выступая на заседании Госсовета в Калининграде.

Основной упор глава государства сделал на вреде производимой подпольно некачественной алкогольной продукции. По его словам, от некачественной водки ежегодно погибает около 40 тыс. человек. Однако эксперты отмечают, что это важная, но далеко не основная проблема - госмонополия на спирт в России всегда была серьезным инструментом пополнения государственной казны. Оборот только легального рынка аналитики оценивают более чем в 9 млрд. долл. ежегодно.

"Правительство с этим согласно, и соответствующие руководители обещали двигаться к этому вопросу как можно быстрее, но поэтапно", - заявил Владимир Путин. По его словам, ныне действующая система регулирования рынка алкогольной продукции не только неэффективна, но и глубоко коррумпирована: "Пачками ходят, покупают и продают эти марки (акцизные на алкоголь - "Политком.Ру"), - добавил глава государства. "Различные варианты есть, отработанные в странах с развитой экономикой и не противоречащие рыночным принципам", - подчеркнул Путин. О своей поддержке инициативы президента в субботу заявил вице-президент Национальной алкогольной ассоциации Вячеслав Албу. "Такие вещи происходят во всем мире: сначала государство вводит монополию, а после того, как наведут порядок, через 5-10 лет, вновь переходят на рыночные отношения", - сказал он в эфире одной из столичных радиостанций. Албу предложил дополнить введение монополии на оборот алкогольной продукции перемещением акцента в потреблении населением алкоголя с крепких напитков на натуральные вина.

Однако как будет реализовываться наказ Путина на практике, пока никто не знает. Напомним, что ранее в Думу уже был внесен проект закона, предполагающего ввести монополию на оборот спирта, но его авторы не выступают за национализацию спиртовых заводов, а лишь предлагают создать специальную государственную структуру, которая будет посредником между производителями спирта и ликеро-водочными заводами. Глава государства в своем выступлении не уточнил, поддерживает ли он эту схему или нет. Напомним, что в настоящее время около половины российского спирта производит государственный "Росспиртпром". Аналитики полагают, что независимые производители не решатся открыто выступить против инициативы Путина. Хотя уже сейчас появляются оценки, согласно которым введение госмонополии может существенно повысить стоимость алкогольной продукции в розничных сетях.

Госмонополия на спирт вводилась в России уже неоднократно: всего в истории России действовало пять государственных монополий на оборот водки. Первая монополия была утверждена Иваном III еще в XV веке, в соответствии с указом царя запрещалось частное производство и продажа хлебного вина. В новейшей истории России последняя монополия на спирт перестала существовать в 1992 году, когда президент Борис Ельцин издал указ, либерализовавший рынок водки. Изменить ситуацию правительство попыталось уже в 1993 году, когда появился указ "О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции в РФ". Но необходимые для его реализации нормативные акты так и не смогли пройти всех бюрократических процедур.

По оценкам экспертов, в 2003 году в России было продано 2,2 млрд. литров водки, то есть примерно по 15 литров на каждого жителя страны. Но это лишь вершина айсберга, на самом деле крепких алкогольных напитков в России производится значительно больше, но они не попадают в официальную отчетность. Оборот теневого рынка оценивается в несколько миллиардов долларов ежегодно. Конечно, никто не верит в то, что после введения госмонополии на спирт "черные" производители полностью исчезнут. Их продукция обладает неоспоримым конкурентным преимуществом - низкой ценой. Но усиление контроля как за производителями, так и за рынком алкоголя в целом позволит существенно пополнить некоторые статьи бюджета, уверены аналитики.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net